Конечно, таскать РЛС на прицепе не комильфо, процесс развертывания/свертывания ЗУ становится неудобно длительным * ИМХО, не намного. А городить все вместе, на одно шасси - дороговато получится. Да и РЛС всяко лучше в сторонке поставить. Чтоб не прилетело сразу всем, одним накрытием.
А РЛС интегрировать на шасси, - полагаю, что дело наживное. * можно, только зачем? Прицепили к грузовику со снарядами, и покатили. Дешево и сердито.
Нет, ну как мобильное решение машинка не очень годится, ей только растопыриваться на позиции - несколько минут надо, но как объектовое ПВО, особенно для защиты от ВТО, - почему бы и нет? * кхм... как бэ 76мм на шасси грузовика, вряд ли получится стрелять "с колес" чтоб в хорошем темпе и прицельно. А вот как ПВО объектов, с возможностью довольно быстрой смены позиции - вполне неплохо.
Итальянцы пробовали со своей "СуперРапидой" - не срослось: то РЛС трясет от выстрелов (там корабли-то шатает, а тут "масынка"), да и боезапас маловат получается для серьезной работы. У ЗРК все же больше вероятность "непропуска" цели.
В 1944 году в ЦКБ под руководством В.Г.Грабина началось проектирование новой 57-мм автоматической зенитной пушки С-60. На вооружение ее приняли в январе 1950-го и в том же году запустили в серийное производство. С-60 стала первой отечественной полевой зенитной пушкой, наведение которой осуществлялось дистанционно, с помощью следящих приводов, работавших от ПУАЗО-6 или ПУАЗО-б-бО. В свою очередь ПУАЗО получал данные от радиолокационной станции орудийной наводки СОН-9. Установленная на четырехколесной повозке эта пушка могла более или менее удовлетворительно прикрывать войсковые тылы и пехоту в обороне. Однако для ПВО танковых и моторизованных войск в наступлении и на марше пушка на буксируемой повозке не годилась. Поэтому в 1947 году в НИИ-58 под руководством В.Г.Грабина приступили к проектированию спаренной 57-мм автоматической зенитной пушки С- 68 на базе С-60, предназначавшейся как для установки на гусеничное шасси, так и на колесную повозку. Опытный ее образец с электроприводом ЭСП-76 был установлен на повозке С-79А и прошел
( ... )
Comments 34
Otomatic
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
* ИМХО, не намного. А городить все вместе, на одно шасси - дороговато получится. Да и РЛС всяко лучше в сторонке поставить. Чтоб не прилетело сразу всем, одним накрытием.
А РЛС интегрировать на шасси, - полагаю, что дело наживное.
* можно, только зачем? Прицепили к грузовику со снарядами, и покатили. Дешево и сердито.
Нет, ну как мобильное решение машинка не очень годится, ей только растопыриваться на позиции - несколько минут надо, но как объектовое ПВО, особенно для защиты от ВТО, - почему бы и нет?
* кхм... как бэ 76мм на шасси грузовика, вряд ли получится стрелять "с колес" чтоб в хорошем темпе и прицельно.
А вот как ПВО объектов, с возможностью довольно быстрой смены позиции - вполне неплохо.
Reply
Если при этом "с колес" будет работать только обзорная РЛС, - то и нормально. Успеет притормозить и распереться.
Reply
Reply
Reply
ИМХО 57 мм с радиоуправляемым снарядом перспективнее
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment