Booth Bi-Autogo, - перемотоцикл-недоавтомобиль из 1912 года.

Feb 19, 2016 00:01




Scripps-Booth Bi-Autogo (кликабельно)

Вообще-то, я не знаю, как классифицировать вот это вот самобеглое устройство, называющееся Scripps-Booth Bi-Autogo.... Решайте сами, господа-товарищи. Созданное за четыре года (1908-1912) инженером Джеймсом Бутом (James Scripps Booth), - в равной степени можно классифицировать и как мотоцикл, - поскольку оно катается на двух колесах, и как автомобиль, потому что люди сидят в автомобильных креслах, и потому еще, что колес четыре, просто два боковых выдвигаются при остановках.



вид сверху, видна компоновка салона (чуть кликабельно)

Честно говоря, мне трудно сказать, что двигало автором. Первая мысль была про экономию, - никакого дифференциала, простое рулевое управление, подвеска, но... Но, простите, а система выдвижных колесиков сильно дешевле? Да и примененный автором двигатель на "эконом-класс" никак не тянул: восьмицилиндровый V-образный* двигатель объемом 6,3 литра (384,8 in³) в то время был для автомобилей "суперпремиум-классом", несмотря на то, что отдавал всего 45л.с. Буквально через пять лет с таких моторов снимали уже 100+ лошадей, но тут Первая Мировая сильно подтолкнула прогресс.Не был забыт и промышленный дизайн: шикарные изогнутые медные трубочки по бокам, образующие стилизованные крылья, - это водяной радиатор, а не просто украшение.



вид на возидло справа (кликабельно)

Таскало все это великолепие весом около полутора тонн аж троих опытных камикадзе человек: водителя и двух пассажиров. Как при этом предполагалось удерживать равновесие, при том, что машина не имела никаких гироскопов, - я не понимаю. Ну понятно, на малой скорости водятел пилот "выпускал шасси", но как без них балансировать, хотя бы и на ходу? При такой посадке-то...? А ведь и продольно расположенный двигатель создает переменный по величине и знаку кренящий момент , реакцией-то от крутящего момента! В общем, дальше одной замузеенной нынче машины дело не пошло. Что, признаться известное количество американцев уберегло от безвременной кончины.



задняя подвеска Scripps-Booth Bi-Autogo и "взлетно-посадочные шасси" (кликабельно)

Но самое обидно то, что машинка не взлетела всего чуть-чуть... Ей бы два колеса впереди, - и вышел бы совершенно современного вида и характеристик трицикл, который не страшно было бы выпускать на дорогу. И я не думаю, что это было бы сложнее и дороже, чем с системой выдвигающихся по бокам колесиков. Но... Мистер Бут хотел мотоцикл? Он построил мотоцикл... И даже вот, в историю попал и в музей.+ автор у своего детища, 1912 год
+ вид на пепелац спереди

* - я не знаю, откуда пошло про V-образный. Свечи под капотом, по крайней мере, все восемь в один ряд, судя по проводам зажигания.

мотоцикл, автомобильный транспорт, США, 1912, прототип

Previous post Next post
Up