Перед сильно БТР-40 напоминает,зад-немецкие полугусеничные 251-е,выпускавшиеся в Чехословакии.Помнится в этом журнале пробегал прототип БТР-40 с рациональными углами наклона бортов,интересно,чехи о нем знали?Ато смотрятся как яблоки с одного дерева
Соглашусь. Ну, капот такой крохотный, как "нос у Павла I", потому что это же "Прага" - с полу утопленным в кабину двигателем. А вот обратный скат заднего листа и его вынос далеко за ходовую - вылитый нацист.)
Думаю это они не по привычке - покупать посредственный Зис,когда есть отличная Прага (выпускалась до 85 г.,кстати) верх идиотизма.А в конце упомянутый ОТ-64 на фоне БТР-60,70 и даже 80 вообще шедевр.Но по странной железной логике СССР всегда шел своим загадочным путем.
Вы что,хорошо был знаком с бтр-70,а именно дизельным бтр-70м,и вот вечерами,отмывая этого стального монстра керхером и какой-то матерью,я понял глубокий смысл констукции нижних люков.В Советском Союзе не было нормального форменного камуфляжа,а этот замечательный люк сводил на нет данный недостаток:солдаты после марша по бездорожью,вылезая через эти замечательные люки,наносили на себя земляной камуфляж,прилипший комьями к краям люка.Уникальная конструкция!
Совершенно не знаком,70 м это харьковская дизельная модификация?Я на бензинки насмотрелся.Дело в другом - у чехов изначально дизель ( в начале 60 годов на минуточку),броня на порядок выше и задние двери для десанта.А СССР до последнего клепал варианты мертвой по сути шестидесятки,соввершенно не обращая внимание на наличие замечательных образцов у союзников.
БТР-70М это российская модификация с кормовой частью от БТР-80,её же бпу,крышей и элементами подвески,по сути бтр-80,но с люками бтр-70,а украинская 70м-это 70-ка,но с боковыми люками как на 80-ке.Главный плюс наших машин-это проходимость.Про дизель на 60-ку думали с самого начала,но ярославский двигатель оказался слишком тяжел.Как по мне,так десантное отделение,как у немецких 251 практически идеальное:и спешиться можно безопасно и быстро под прикрытием переда,и загружать не только пехоту,но и габаритные грузы либо носилки,да и монтаж оружия дает больше возможностей.
Причём вот интересный поворот бытия - в качестве развития опытного БТР появилось пусть и устаревшее на момент появления, но вполне удачное в плане боевого применения ЗСУ М53/59:
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment