Leave a comment

Comments 34

bmpd July 17 2015, 21:14:46 UTC
Встречалось утверждение, что 9П139 делалась не для морской пехоты, а для танковых полков (а 9П138 - для мотострелковых).

Reply

smprofi July 17 2015, 21:21:44 UTC
может быть и да. потому как проходимость аналогична танку.
только не для полков, а для дивизий, скорее всего. или армий.
танковый полк - вполне самостоятельная единица, но без особых дополнительных изысков "внутри"

Reply

ametist_o July 17 2015, 21:26:26 UTC
Батарею в полковой артдивизион. Или отдельную реактивную батарею в полк. Ибо "Град-1" на дивизионном или армейском уровне нафиг не нужен, там есть "Град" и "Ураган" соответственно.

Reply

smprofi July 17 2015, 21:31:01 UTC
не танкист, но что-то не помню, чтобы в танковом полку был свой артдивизион. это по советскому штатному расписанию.
на уровне дивизии - что-то "дополнительное" уже было.
хотя особо спорить не буду.
тут танкисты иногда бывают, вопрос к ним

Reply


smprofi July 17 2015, 21:18:52 UTC
в январе 70-го постановление и начало работ и а 74-м спроектирована (это ОКР закончился?)... м-да, не шустро однако... и это при условии, что артиллерийская часть уже была готова. и МТ-Лбу - аналогично...
тогда понятно, что ее так и не приняли на вооружение: толком никому не была нужна

Reply


lopatov_45 July 17 2015, 21:19:29 UTC
Насчёт плавания- не факт. С полным то пакетом... Боюсь, плавала бы она кингстонами кверху.
Напрягают некие аналоги домкратов в корме: похоже проблема с раскачиванием пакета во время залпа проявилась, на колёсных хватало отключения подрессоривания и хитрой формулы.
Условия для работы наводчика поганенькие, особенно по тёмному.

Reply

strangernn July 17 2015, 21:41:26 UTC
На мотолыге слишком много отключать придется. Прикрутить два упора на гидравлику проще и надежнее.

Reply

lopatov_45 July 17 2015, 22:01:05 UTC
Эт всё намного проще электроникой решается. Причём так, что рассеивание ракет в залпе даже по сравнению с исходной колёсной версией будет меньше. Просто не было тогда у нас дешёвых технологий такого рода.

Reply

morved July 18 2015, 08:00:03 UTC
в 70-х еще ни у кого не было дешевых технологий такогорода не только у нас.

Reply


snegogriv July 17 2015, 21:50:38 UTC
Как по мне, выигрывает у УРАЛа он лишь в возможности десантирования. Топливная эффективность, мобильность существенно ниже, чем у грузовика.
Плавать она все равно вряд ли сможет. Чую, веса направляющие добавляют ей не хило.
А проходимость спорный момент. Как по мне, с такой нагрузкой колесный грузовик будет лучше.

Вот силуэт у нее ниже, это безусловный плюс. Спрятать легче.

Reply

smprofi July 17 2015, 21:59:45 UTC
к проходимости ЗиЛ-157 вопросы есть?
так вот, после дождичка на тягунке всего-то градусов 15 да по чернозему 157-й раза четыре пытался подняться. закончилось все заведением галстука на ПУшку (на гусеничном ходу). да и в песках на Эмбе тоже людям приходилось галстуки на 157-е накидывать.
так что проходимость у гусеничной техники всегда будет лучше.

Reply

snegogriv July 17 2015, 22:13:58 UTC
Град на 157-м ЗиЛе? Серьезно? Нет, серьезно? К чему вообще про 157-й ЗиЛ отвечаешь?
Я говорил про 375\4320-й УРАЛ, на котором большая часть и стоит.
Помимо этого серийно ставились на 131-й ЗиЛ точно и вроде бы на какой-то Камаз ставили.

Reply

smprofi July 18 2015, 11:59:04 UTC
при чем тут тапочки? при чем тут "Град" на 157-м?

все это было к этому:
проходимость спорный момент. Как по мне, с такой нагрузкой колесный грузовик будет лучше.

НИКОГДА у колесной техники не будет проходимость лучше. к этому я и привел пример 157-го

Reply


immetatron July 17 2015, 22:13:14 UTC
Милота

Reply


Leave a comment

Up