Renault YS, прототип №1 (кликабельно)
...им бы понедельники взять, и отменить!!" Этой песенкой "
Остров невезения" из знаменитого советского фильма "Бриллиантовая рука" я очень хочу сопровождать практически любой расказ о французской технике межвоенного периода. Почему? Судите сами: вот это - созданный в 1935 году легкий БТР, намного превосходящий по своим ТТХ знаменитый
английский "Бреноносец", с честью и великой пользой прошедший по всем фронтам Второй Мировой. И что? И ничего, 2+10 прототипов в вариантах разнообразных разведывательных машин и все... Французы.
Renault YS, прототип №2
Созданный в 1935 году на базе
легкого танка AMR 35 бронетранспортер, вмещавший кроме водителя еще шесть десантников - вполне смотрелся по самым строгим меркам. 12мм стальной брони, скорость до 55км/ч, просторное ДО с гладким полом и большой дверью сзади, казалось бы, чего еще надо, чтобы спокойно встретить старость запустить машину в массовую серию?
Но не тут-то было, французские военные вовсе не желали, чтобы какие-то железные гробики мешали им гарцевать с перьями на шляпах перед улыбающимися дамами! "Нэ трэба!" был вынесен вердикт, и машину заказали поставкой в 1937 году всего в количестве десяти(!) экземпляров в качестве разведчиков.
Серийная машина Renault YS (кликабельно)
Самое смешное, что рода войск у французов были настолько разобщены, что использовали даже разные стандарты радиосвязи! Поэтому четыре пехотных и четыре танковых разведчика - могли работать только с пехотными и танковыми частями, соответственно, а две машины, переданные кавалерии, - только, соответственно, с кавалеристами.
Что французы имели с этого, кроме удовлетворения собственных амбиций генералов от разных родов войск, - не понимаю.
Ну и разумеется, при таком подходе к делу какой-либо пользы эти машины не принесли...+
"серийная" машина с экипажем.
"...видно, в понедельник их мама родила!"