Вы бывали в приходах УПЦ КП? Это тихий ужас. Начиная от "иконопоиси" на стенах и современным укр. языком на службах, заканчивая филетизмом: Украинской Державе - Украинскую церковь.
с умным видом Вы утверждаете крайние глупости. Если следовать Вашей логике то своим возникновением ЦСЯ должен быть обязан произволу неких Кирилла и Мефодия т.ск. частным лицам. Вся остальная официальная Церковь была категорически против, ну разве что римский архиепископ Адриан II был "ЗА"? да и то не столько за ЦСЯ, а за то что ему братья обретенные мощи св. Климента подарили... ну, и, как водиться, что б грекам насолить через поддержку деятельности просветителей.
Кирилл и Мефодий были апостолами для славян. Церковь засвидетельствовала их святость. Я бы поостерегся Дионисия Валединского святым чтить или хоть вашего кириерарха... Не видно на этих опытах с языком и необходимого спутника апостолов - Духа Святаго.
Видимо Вы изволите издеваться над здравым смыслом. Именно тот факт, что Церковь засвидетельствовала их святость красноречиво обвиняет нынешних любителей порвать пасть за вполне естественное использование современных языков в богослужениях. Ведь тогда также было много дурней ратовавших за три "сакральных" языка. Что касается действия Духа Святаго, так Он дышет где хочет, а не только там где это про Него думает МП))))
А чем КП отличается от МП? Те же сергиане, только второй степени. КП - это раскол от МП, а МП - раскол от Российской Церкви. Про Кирилла же и Мефодия поясню. Речь шла об обращении к вере людей вере нанаученных. Их трудами славяне обращены. И ведь на ЦСЯ не разговаривали никогда. Вы хотите сказать, что в 17 веке разговорный язык был ближе к ЦСЯ? Отнюдь. Значит наши предки и христианами не были, раз читали "живот" вместо "життя"? Вы отказываете ЦСЯ в необходимости, мол непонятно. А что там непонятно? А как раз те самые догматы, которые ваши прихожане и на украинском не поймут. Потому что этому учиться нужно, силу прикладывать, святых отцев читать. В этом и препятие. По-славянски Евангелие или Апостол тот не понимает, кто его по-русски или по-украински не читает.
Вы зря обвиняете КП в тупости. Эт еще надо посмотреть кто из нас в ЦСЯ разбирается лучше. Вы рассуждаете заранее заготовленными штампами. Единственно с чем соглашусь так, таки да, учиться необходимо. Вопрос церковного образования актуален как никогда
Византия то бишь? Позвольте, кто же и когда успел определить "каноничный стиль" иконописи? "Каноничность" относится к тому, что изображено на иконе, а не к стилю и технике. Вот, почитайте, что искусствовед, иконописец и к тому же жена дьякона МП пишет. http://bizantinum.livejournal.com/56456.html
Диаконица это канешна авторитет велий!!! Икона это характир плюс титло (надписание имени). В Церкви сложился иконописный стиль, сродный для Византии, Руси, Сербии или Болгарии. Даже для средневековой Европы. Вот это и есть канон. Латинские заимстования 17-19 вв конечно не могут каноном считаться. То же относится и к пению. Есть знаменное пение или греческое и есть латинофильский партес. Партес это искажение канона, знамя - канон. А уже дальше можно рассуждать насколько то или иное допустимо, приемлемо и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про Кирилла же и Мефодия поясню. Речь шла об обращении к вере людей вере нанаученных. Их трудами славяне обращены. И ведь на ЦСЯ не разговаривали никогда. Вы хотите сказать, что в 17 веке разговорный язык был ближе к ЦСЯ? Отнюдь. Значит наши предки и христианами не были, раз читали "живот" вместо "життя"?
Вы отказываете ЦСЯ в необходимости, мол непонятно. А что там непонятно? А как раз те самые догматы, которые ваши прихожане и на украинском не поймут. Потому что этому учиться нужно, силу прикладывать, святых отцев читать. В этом и препятие.
По-славянски Евангелие или Апостол тот не понимает, кто его по-русски или по-украински не читает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://bizantinum.livejournal.com/56456.html
Reply
Икона это характир плюс титло (надписание имени). В Церкви сложился иконописный стиль, сродный для Византии, Руси, Сербии или Болгарии. Даже для средневековой Европы. Вот это и есть канон. Латинские заимстования 17-19 вв конечно не могут каноном считаться. То же относится и к пению. Есть знаменное пение или греческое и есть латинофильский партес. Партес это искажение канона, знамя - канон.
А уже дальше можно рассуждать насколько то или иное допустимо, приемлемо и т.д.
Reply
Reply
Leave a comment