Никто не виноват в распятии Христа, наверное...

Apr 20, 2013 12:06

И уж точно не Понтий Пилат.
Христа распял не он. Христа распяли первосвященники и народ иудейский. Он не распял - он умыл руки. Понтий Пилат был мудрым солдатом, он думал о том, что есть истина и вопрошал об этом Того, Кто был Истиною.
Проблема пятого прокуратора Иудеи не в том, что он распял Христа, а в том, что он имел власть распятия не допустить. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Ин. 19.10. Иисус ответил, что власть эту прокуратор получил свыше « С этого времени Пилат искал отпустить Его.» Ин.19.12.  Может и отпустил бы, но ему намекнули: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю» Ин.19.12. А Понтия Пилата на должность не Истина назначила, а кесарь - и с кем больше дружить нужно вопросов у него не возникло. Хотя и с Истиной у него, с его точки зрения, отношения вполне чистые остались - руки-то он помыл, однако: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.» Мф. 27.24. И даже то, что Пилал приказывал бить Иисуса перед судом, и надеть венец из тёрна мы не можем поставить прокуратору в вину - он это делал, дабы возбудить жалость толпы. Не помогло.
А ещё Пилат с Иродом из-за Иисуса Христа подружился. Можно сказать, что сошлись на почве Истины. «И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.  Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.» Лк. 23. 7-12
Так, что как ни крути, - Пилат ни при чём. Он только добра желал и Царю этому иудейскому странному, и Иудеям безмозглым, а они только и кричали: «кровь Его на нас и на детях наших.» Мф. 27.25
Однако проблема есть. Она как раз в том, что Пилат ни при чём. Ему была дана власть. И он мог ей воспользоваться - но испугался, что первосвященники иудейские «стуканут» кесарю. Проблема Пилата в том, что он и мог, и хотел не выдать Иисуса на распятие, но не стал, ибо струсил.
Ирод тоже мог уберечь Христа, но тоже не стал - праздник был - шашлычки, барашки жарились - куда ему было Истину спасать - некогда.
И народ мог Иисуса спасти - чего уж - разве кто заставлял силой кричать «Распни Его!» тех, кто только на днях постилали одежды, ваийя и цветы под копыта, въезжавшего на осляти Царя.
И архиереи смириться могли и таки внять Писанию, чтоб склонить свою голову перед Мессией. Но не захотели, ибо царь-кесарь куда сподручнее Царя - Мессии.
Могли все - не стал никто.  Всем по душе оказалась ответственность коллективная. А стояние в Истине требует ответственности личной. И только Один Человек лично ответил за всех. И всех пошёл спасать. Не только Пилата, Ирода, Варраву, архиереев, легионеров. Но и всех прочих, что в аду томились,  от Адама и Евы до разбойника, сораспятого Ему. Условие спасения только одно - нужно принять протянутую тебе руку.
А Понтий Пилат… Он не спас Христа 14 нисана, но Христос оставил ему возможность спастись, а что он выбрал - коллективное умывание рук или личную ответственность - со 100% точностью сказать не может никто. Мнения различны. Для нас важно что изберём мы. И только.

проповеди, пост

Previous post Next post
Up