Оригинал взят у
msalexandr17 в
Администрация Екатеринбурга не знает что уже и соврать, чтобы вернуть неразграниченные земли... Уже несколько недель наблюдаю за истерией, которая разразилась в интернете
http://svkirillov.livejournal.com/84617.html,
http://svkirillov.livejournal.com/85137.html и СМИ
http://politsovet.ru/43677-lesoparki-ekaterinburga-okazalis-pod-ugrozoy.html,
http://www.uralweb.ru/news/society/418433.html,
http://www.justmedia.ru/news/society/Lesoparki-ekaterinburga-okazalis-pod-ugrozoi-zastroiki?place=main_news&from=news_page по поводу перевода лесопарков Екатеринбурга из .особо охраняемых природных территорий в иную категорию - категорию городских лесов...
Решил в данной теме разобраться более детально и изучить первоисточники.
Сначала прочитал документы, приведенные в посте эколога Сергея Кириллова
svkirillov http://svkirillov.livejournal.com/84617.html,
затем обратился к закону и истории вопроса.
Территориями особо охраняемых природных зон лесопарки Екатеринбурга были признаны Постановлением Правительства Свердловской области 17.01.2001 № 41-ПП:
Согласно Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"ФЗ-33 в редакции 2012 года к данной категории (особо охраняемых природных территорий) могут быть отнесены:
Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а)
государственные природные заповедники, в том числе
биосферные;
б)
национальные парки;
в)
природные парки;
г)
государственные природные заказники;
д)
памятники природы;
е)
дендрологические парки и ботанические сады;
ж)
лечебно-оздоровительные местности и курорты.Источник:
http://base.garant.ru/10107990/#block_2 Лесопарковые зоны к указанным территориям не относятся, следовательно, Постановление Правительство Свердловской области, как акт местного уровня, не подпадает под действие данного закона и статус особо охраняемых природных зон не является предметом защиты федерального закона, а только простым наименованием.
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области пытается через Законодательное собрание Свердловской области отменить статус, присвоенный лесным массивам Постановлением Правительства области, наделив их статусом городских лесов, согласно Лесного Кодекса РФ.
Рассмотрим статус этой категории:
Глава 15. Защитные леса и особо защитные участки лесов
Статья 102. Защитные леса и особо защитные участки лесов
1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных
частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.
2. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:
1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
а) леса, расположенные в первом и втором поясах
зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ в подпункт "в" пункта 3 части 2 статьи 102 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции в) зеленые зоны;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 102 настоящего Кодекса дополнен подпунктом "в.1"
в.1) лесопарковые зоны;
г) городские леса;
д) леса, расположенные в
первой,
второй и
третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 143-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 102 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции 4) ценные леса:
а) государственные защитные лесные полосы;
б) противоэрозионные леса;
в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
г) леса, имеющие научное или историческое значение;
д) орехово-промысловые зоны;
е) лесные плодовые насаждения;
ж) ленточные боры;
з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;
и) нерестоохранные полосы лесов.
3. К особо защитным участкам лесов относятся:
1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ пункт 3 части 3 статьи 102 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции 3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;
4) заповедные лесные участки;
5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
7) другие особо защитные участки лесов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 143-ФЗ в часть 4 статьи 102 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции 4. Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.
5. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ в часть 6 статьи 102 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции 6. Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
статьями 81 - 84настоящего Кодекса.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 102 ЛК РФ
Источник:
http://base.garant.ru/10107990/#block_2 Таким образом, лесопарки, как отдельная категория в Лесном кодексе РФ, как и городские леса присутствуют, кроме того, статья 105 Кодекса четко определяет их защиту:
Статья 105. Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ часть 1 статьи 105 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции 1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных
частью 4 статьи 17,
частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.
2. Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. В лесопарковых зонах запрещаются:
1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ пункт 2 части 3 статьи 105 настоящего Кодекса изложен в новой редакции,
вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции 2) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
3) ведение сельского хозяйства;
4) разработка месторождений полезных ископаемых;
5) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
4. В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.
5. В зеленых зонах запрещаются:
1) виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 3 настоящей статьи;
2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;
3) размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ статья 105 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1
5.1. В городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные
пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ в часть 6 статьи 105 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции 6. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
7. Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 105 ЛК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 137-ФЗ статья 106 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции Источник:
http://base.garant.ru/10107990/#block_2 То есть, заявление о возможной приватизации, после установления статуса Городского леса и лесопарка, сокращение территории, необоснованно и надумано, так как по Кодексу, недопустимо.
Отдельная статья (103) рассматривает существующие ограничения по использования особо охраняемых природных зон, к которым территории, о которых кричит местная пресса и которые отнесены к таковым местным постановлением, но по своим характеристикам таковыми являться не могут. Таким образом получается, что сохранение статуса лесопаркам и городским лесам согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 2001 года фактически оставляет их без защиты Лесного Кодекса РФ.
Кому эта шумиха и громкие возгласы нужны и выгодны? Внимательно прочитав материалы прессы, обратил внимание на часть высказываний представителей Администрации Екатеринбурга:
...лесопарки Екатеринбурга находятся на территории неразграниченных земель, которыми с 17 мая 2013 года распоряжается министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО).
Как сообщил «Политсовету» глава комитета по экологии и природопользованию муниципалитета Сергей Архипов, на сегодняшний день у всех лесов на территории города есть статус особо охраняемой территории. «Сейчас областное министерство природы пытается через Законодательное собрание региона снять этот статус. Если это произойдет, то все леса могут быть отданы под застройку. Это 12 тыс. 650 гектаров. При этом МУГИСО, в чем велении окажутся лесопарки, не следит обычно за ними. Мы же поддерживаем там порядок, не допускаем пожаров. Ладно, регион нам в следующем году денег в бюджет не даст, так еще и кислород перекрывают», - сообщил Сергей Архипов.
По его словам, переход лесопарков в собственность области повлечет за собой и социальную напряженность в городе. «Жители города не будут же разбираться, в чьей собственности парки, и будут спрашивать с администрации города», - резюмировал он.
Источник:
http://politsovet.ru/43677-lesoparki-ekaterinburga-okazalis-pod-ugrozoy.html Так вот почему шумят экологи, вот почему весь информационный негатив... Екатеринбург пытается себе вернуть в управление и распоряжение неразграниченные территории, которые область забрала в свое ведение в мае 2013 года... Темой неразграниченных территорий раньше не занимался, но думаю, что в этой теме у Екатеринбурга не простой, а коммерческий интерес... Иначе зачем столько недоговорок и вранья, как в случае лесопарков? Главная задача Администрации Екатеринбурга не лесопарки защитить, так как ООПТ, выпадающие за рамки Лесного Кодекса РФ, не защищают, а ставят эти территории вне правового поля, а неразграниченные территории вернуть... Зачем и в чьих интересах, придется изучить отдельно...