Apr 06, 2013 10:55
лучшим и по рекомендации выпускной комиссии.
Художники,
Дрессировка преподов,
Этика,
Самопрезентация,
Диплом,
Болонская система,
Педагогика,
Образование,
Теория,
Административные вопросы,
Форма и содержание,
Преподаватели,
Коммерция,
Имидж,
Академические вопросы,
Профессионализм,
Взаимодействие,
Учебный процесс
Leave a comment
Comments 27
у системы сертификации выпускников, например, Строгановки могут быть как плюсы, так и минусы.
Среди плюсов можно было бы упомянуть, что сертификат даёт возможность неопытному еще художнику или дизайнеру предъявить потенциальному работодателю (если выпускник не остается в должности преподавателя в стенах нашей академии) что-то вроде рекомендательного письма. Безусловно, это выгодно и работнику, и нанимателю (будь то представитель отдела кадров крупной учебной организации или простой абитуриент).
Среди минусов я вижу, что иногда не самые лучшие студенты через 20-30 лет творческой карьеры могут стать по-настоящему успешными профессионалами, хотя и это не гарантирует, что человек в состоянии объяснить рецептуру профессии - многие наверняка сталкивались с косноязычием у действительно прекрасных творческих натур.
Но в любом случае эту интересную идею можно было бы плодотворно развивать, пусть даже и чисто гипотетически.
Reply
Так преподы (большая часть) не любят афишировать, что основной доход даёт Строга (это означает жить впроголодь), а студенты по-моему вообще смирились с тем, что преподают те, кто иначе заработать не может (не может вообще никогда, или потому что сам соплив по молодости). Так что здесь не конфликты, а консенсус, полные чики-чики, мировая гармония человеков и благорастворения воздухов.
А выгода явная - из-за этой самой болонской систему, в строгу набиваются полные отбросы, выпускники педвузов. Они и правда могли бы составить конкуренцию в силу бОльшей педкомпетенции, но, простите, это полные профаны, которых могут брать именно чтоб они своими задницами закрывали болонские дыры.
Если это и есть та самая конфликтогенность, то простите.
Reply
Reply
Не уверен, что выпускники (которые приглашены преподавать часто ещё в период студенчества) осознают это бедственное положение (беду Строгановки и .бедствия образования России в целом).
И, к сожалению, там нужны именно педагоги (можете не пересекая мясорубок заглянуть с порога в СТрг - там учатся дети. Дети. Детишки. Детки) Сомневаюсь что эти детки через 5-6 лет будут готовы преподавать (а практика именно такова).
преподы всегда, и в советское время проходили регулярную переаттестацию (эта практика НЕИЗБЕЖНА во всех ВУЗах).
Reply
работать за идею считая копейки и по ночам плакать глядя на свой красный диплом - спасибо, я все это пережил. никому не советую повторять.
Reply
Выше я уже писал, что хоть с красным дипломом, хоть без, но если препод не в состоянии заработать своей профессией помимо преподавания, то что же он тогда вообще может? И красный диплом не гарантирует того, что человек может что-то хорошо объяснить студенту. За этим и нужен сертификат.
По поводу размера оплаты труда в системе образования - согласен.
Reply
2) образование - часть общественно-политической системы, которая порождает свое образование.
несовместимое с узкопрофессиональными идеалами и этикой.
пы.сы. от того что я зарабатываю как архитектор на стороне -проблемы образования не решаются.
хороший профи - далеко не всегда хороший педагог или наставник. есть профи - которых к вузу вообще нельзя подпускать. к сожалению мне довелось видеть и таких. в сравнении с ними преподы-ничегонеумейки и преподы-вчерашниестуднитроечники - это просто ангелочки.
Строгановка, хотя бы избавлена от подобных преподавателей. в этом ее счастье, которое она не осознает.
хотя с 2009 года, когда я там побывал, могло многое измениться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment