Leave a comment

Comments 118

sychov January 20 2009, 12:07:43 UTC
На практических занятиях обычно позволяется свободный вход и выход.
Всё же храм свободных художественно-промышленных искусств))) потому я представляю, что поставив на виброрежим можно тихо выйти, не мешая разговорами.
Когда я учился , в мастерской ничего такого не звенело, а сейчас не бываю на чужих занятиях и не могу знать что считается нормальным.
Читал правила какого-то коммерческого ВУЗа - там запрет пользования мобильным телефоном носят уставной характер.

Сам я воспринимаю звонки на своих занятиях как разновидность неуважения к окружающим. Обычно замечания в таких случаях не делаю, так как во-первых не воспитывать , не учить этикету прихожу. Во-вторых понимаю что иногда у каждого бывает момент, когда звонка ждёшь, а не ответить не можешь
...и здесь можно доверять - звенит значит правильно звенит))

Reply


sychov January 20 2009, 12:24:34 UTC
Конечно иногда (примерно одно занятие из шести) я вынужден оставить включённым один из т. номеров - и как только ожидаемый важный звонок принял, я тотчас отключаю телефон.
Чем больше внимания в деле, чем активнее обрабатывается новая информация, тем труднее переключать внимание на другой предмет.
Неловко не то, что это случается, а что по моим понятиям за неурочный))на уроке звонок вынужден извиняться, а это дополнительно отнимает время

Reply

co6aku_c_3y6amu January 23 2009, 17:34:42 UTC
это у Вишневского стих (одностишье) есть

"... ... я помню всех ... ... кто мне не позвонил ... ..."

Reply

ober_maneken February 3 2009, 20:56:21 UTC
ну... точно. И кстати своё френдование - в адресной книге телефона:-)))

Reply


k2lhu January 20 2009, 14:06:15 UTC
мнение что включённая мабила мешает занятиям не всегда, не во всех случаях верное.
Например у нас в МАРХИ часто пишут СМС именно чтоб не мешать разговорами во время лекций

Reply

co6aku_c_3y6amu February 24 2009, 19:02:03 UTC
)а у нас в строге часто пишут смс чтобы не писать темперой

Reply


k2lhu January 20 2009, 14:16:04 UTC
я прочитал Ваш постинг http://sychov.livejournal.com/52809.html?view=212297#t212297 и думаю что его тема может быть и к мобильным отвлечениям применима . Все страдают от мелодий звонков , но чем их больше, тем меньше они раздражают. К фоновым звонкам привыкаешь, они становятся фоном.

И ещё продолжив что я говорил про СМС - можно рассматривать звонок не как помеху коммуникации, а как продолжение . Это ведь одна тема? Различные явления становятся не такими противоположными, происходит обращение. Противоположности переходят друг в друга

Reply

nikitanikitin January 20 2009, 15:14:55 UTC
Даже к телевизору на лекции можно привыкнуть, сие не означает, что это допустимо.

Reply

k2lhu January 20 2009, 15:29:23 UTC
подразумевается что по тв всякую фигню показывают
Э-:
Э-:
Э-:
а почему видеоряд не может использоваться в учебном процессе?
подразумевается что мобильник тоже для развлечения , но по нему можно друг другу передавать и рабочие замечания по ходу лекции , чтоб преподу не мешать.

Так что имхо дело не в самих медиатехнологиях, а в цели их использования

Reply

sychov January 20 2009, 15:53:32 UTC
вообще-то бумага с комментами для этой цели удобнее чем СМС.
Но в принципе проблема и в том, что многие могут не вникать как именно у них отключается звонок. Или например в качестве звонка раздаётся дикий смех Масяни "Ооо, эсэмэска пришла!!! читай скорее!!! Щекотно"

Reply


nikitanikitin January 20 2009, 15:13:38 UTC
Думаю, звонок мобильного нигде не уместен. Это индивидуальное средство связи должно посылать сигналы индивидуально пользователю. Всё равно, что без спросу включить музыку в общественном месте. Такое же отношение к звуковой рекламе в транспорте и громкой музыке в кафе.

На набросках выгоняем с занятия.

Reply

sychov January 20 2009, 15:32:26 UTC
Согласен, это вопрос индивидуальных коммуникаций и вопрос индивидуальных средств связи.
Но этические вопросы затрагиваются не индивидуальные.

Коммуникации касаются всех.
Я потому я и хотел многосторонне этот вопрос разобрать.
А как всё же по вашему опыту всё на занятиях происходит?
Я ведь искренне писал, что Строгановку плохо знаю)))
На занятиях Вы больше бываете...

Может по пунктам пару слов скажете?

Reply

По пунктам. nikitanikitin January 20 2009, 18:22:01 UTC
Выключал всегда, на всех предметах и в любых общественных местах, никто не просил специально. Даже в трамвае мне неприятно, если вдруг забыл и мой телефон звонит. Так же неприятно, когда у кого-то из домашних вдруг давай надрываться на весь дом залихватской музычкой. Городской телефон стоит возле рабочего места на самом тихом режиме.

На мой взгляд любые посторонние звуки нужно минимизировать - даже стиральные машинки делают бесшумными.

Reply

Re: По пунктам. sychov January 20 2009, 18:33:42 UTC
да, террористическое воздействие звуков не менее мешает, чем кому-то агрессивные запахи. Не важно приятна ли мелодия или приторно сладок запах.

Боюсь что в обществе действует стереотип, по которому "всем нельзя, мне - можно")) "мне можно именно потому что всем нельзя".

Reply


Leave a comment

Up