..Немая сцена длилась уже около пяти минут. Каждый из участников неистово молился. Первый просил Господа только об облегчении душевных мук, второй просил Господа открыть правильное решение.
На ковре на коленях стоял опустив голову долу иеромонах Палладий, за столом сидел правящий архиерей архиепископ Валентин. Давление в стрессовых ситуациях у владыки резко падало и поэтому на столах везде где он мог быть, стояла маленькая пиалочка с косточками лимонника. Вот и теперь архиерей положил две косточки в рот и неспеша их разжевывал. Во рту был приятный аромат лимонника со специфической кислинкой, давление выравнивалось.
- Господи, что же они творят??? - со стоном в душе про себя думал владыка - захотели в монашеков поиграть, кресты на шеи повесить, походить, покрасоваться, благословлять, окормлять, а самих еще надо с ложечки кормить... Наигрались, деточки, теперь вот на коленках стоят. А я что? Тоже хорош. Видел? Видел что нельзя? Видел. Зачем постригал? Быстро. Очень быстро. Так как не стричь, убегут же. Оправдываюсь... Малодушие... Неверие... Монахи в епархии нужны. Монахи! А не эти, монашеки! Видел да успокаивал: "Господь управит, Господь вразумит". Слава Ти Господи, управил, вразумил. Подскажи Господи. Помоги. Помилуй нас грешных.
Владыка никак не мог решиться.
- Встань! - сказал он стоящему на коленях.
Иеромонах медленно, утирая кулаком слезы и не поднимая головы поднялся.
- Клади крест на стол!
Молча, достав из под подрясника крест, отец Палладий аккуратно снял его, положил на край стола и сверху по звеньям опустил цепочку.
Помолчали.
- И постарайся быть хотя бы благочестивым мирянином - тихо, грустно, даже немного ласково сказал владыка и двумя руками благословил его архиерейским благословением.
..
Предостережение