Кодировка по-Питерски. Благословение

Jun 04, 2020 16:06

Вступление

Вообще, этот обет дает шанс любому, кто залетел по синьке или другим поводам достаточно серьезно. Ему предлагают поехать к старцу и закодироваться. То есть дать обет трезвости, который, ровно как и с кодировкой настоящей, можно принести на год, три, пять или всю жизнь.
И если человек на это соглашается, то все его залетные подвиги прощаются. Ну типа новая жизнь и все такое…

Теоретически процедура принесения такого обета должна происходить в торжественной и трепетной обстановке. Шутка ли, пред самим Богом клянешься!!! И даже в выдаваемой, после такой важной процедуры, грамоте написано что-то типа: «предстоя перед лицем своих братьев и отцов торжественно пред Богом клянусь» - за дословность цитаты не ручаюсь, только смысл.
Ну, почти присяга - не хрен моржовый. Однако вся эта торжественность, описанная в словах присяги, нещадно разбивается о камни суровой действительности.

Так вот, сильно погуляв тремя днями ранее накануне, отчасти прощенный на условиях «поехать к старцу», с намеком, что «после старца прощен будешь до конца», я не думая согласился. Не потому что верил, а потому что: «если вам это надо, давайте поедем». Реальность жизни опять же диктовала свои условия. Я был нужен им, скажу без лишней скромности… но и они были нужны мне. Ибо работал я неплохо, даже можно смело сказать хорошо. И искать нового человека, который еще непонятно каким окажется, из-за одной пьянки, пусть даже «веселой и шумной» - ну не интересно. Взаимно и меня все устраивало - зарплата и условия, так что менять все это из-за тех же причин, также неинтересно. В общем, никто не хотел выхода из пресловутой зоны комфорта, но и оставлять просто так было нехорошо. Вот тут на помощь и приходит божественная благодать старца.

Итак, в ближайшее воскресение мы, то есть я с коллегами уже прошедшими через старца, поехал давать обет трезвости. Сразу скажу, всё что было далее, я примерно так себе и представлял, поэтому описываю без удивления, шока или недоумения, а просто конспектирую хронологию.
Понятно дело, что в выходные дни к батюшке не пробиться, к нему всегда толпа. И вообще народищу полный храм. Поэтому мне сказали стоять в уголочке у южных дьяконских дверей. Служба шла долго и нудно, потом была проповедь старца в микрофон на динамики (которые вещали по всем помещениям храма и на улице), состоявшая из банальнейших истин Православной церкви, каждая цитата которой словной была взята из книги «Библия для самых маленьких». Судя по всему, старец приближался или уже приблизился к детскому маразму и поучал своих чад как маленьких детишек. За это время людской круг вокруг старца сгустился, несколько молодых людей в подрясниках стояли одесную и ошуюю отца и не давали его задавить наглушняк. На каждую банальную фразу проповеди следовало сотня женских восторженных вздохов: «ох, как верно»… «Да, да, да» - разве что не аплодировали на каждый старческий догмат, выходящий из уст последнего.

Наконец, проповедь была окончена, и первыми к старцу ринулись отцы из алтаря, пробиваясь локтями к середине храма сквозь толпу поклонников. Старец восседал на троне посреде храма, а отцы по очереди в двух-трех словах излагали суть вопроса/проблемы, на который(ую) надо получить благословение, дожидались кивка старца и отходили. Я по-прежнему сильно сомневаюсь, что старец даже лично помнил всех подходящих к нему батьков и уж тем более вникал в суть проблемы. Но формальность нужно было соблюсти. Наконец, пятым или шестым к нему получил доступ и мой батюшка работодатель, рукой показал на меня, стоящего в уголочке у окошка. Старец поднял голову. Я хоть и смотрел в упор на него, но вроде как даже взглядом с ним не встретился. Да и как такое возможно. В ту сторону, куда показал мой батюшка рукой, можно было подумать человек на пятьдесят-шестьдесят, как на объектов, на которого испрашивается благословение. Тем не менее, старец кивнул. Батюшка отошел и дал мне знак рукой стоять и ждать… Все формальности были соблюдены…

Сертифицирование

толпа, неупиваемаячаша, кодировка, благословение, обеты, питер, старчество, проповедь, субъективное, иоанн миронов, страсти, маразм, алкоголизм, личноемнение

Previous post Next post
Up