Окончание
истории.
Назовем санитара Николаем, для определённости, хотя истинное имя его никто не запоминал. Несмотря на то, что Михаил пережил уже два размена жилплощади, его коммуналка в Питере также всё ещё представляла ценность и немалую. К тому же тогда в северной столице была эпидемия скупок коммуналок коммерсантами для переделки их в элитные квартиры, публичные дома и пр.
О чем и думал постоянно санитар Коля, после нескольких бесед с Михал Михалычем, который доверился ему и все честно, открыто рассказал. Про жизнь свою и имеющуюся собственность. Коля проконсультировался с юристами, риэлторами, нотариусом и сказал себе: "была не была, надо пробовать", и 6ачал действовать. По выписке Михал Михалыча, санитар Коля стал частым его гостем. И приходил с гостинцами, среди которых в приоритете был самогон неизвестного происхождения. Что там было подмешано никто не знает, но крышу у обладателя коммуналки рвать стало конкретно. Причем как-то так особенно. Михал Михалыч не буянил а просто стал ко всему относиться безразлично и равнодушно. Он постоянно находился в некоей алкогольной апатии и у него заходил ум за разум, он рассуждал на какие-то сложнопостижимые философские вещи и, собственно, уже плохо представлял связь с реальным миром. Именно в какой-то из тех дней, Николай сделал ему суточный перерыв в потреблении, на требование хозяина налить ему он сказал, что надо съездить по паре адресов, подписать пару бумажек, и банкет будет продолжен. Что и было выполнено. И стал Михалыч в один момент не имеющим постоянного жилья. Нельзя, однако же, утверждать, что санитар был совсем без сердца. Он не стал выкидывать бывшего хозяина коммуналки на улицу. У него была родственница, тетка или ещё более дальняя, живущая в деревне и промышляющая на жизнь сельским хозяйством. Переговорив с ней по телефону, Коля погрузил сильно пьяного Михал Михалыча в машину и отвёз его на ферму к этой родственнице. Каким-то образом, как именно не знаю ему создали условия, чтобы он мог работать, без возможности выйти и пересечься с окружающим миром. Короче, его сделали рабом.
С утра ему наливали пойла стакан, также в обед и на ужин. Кормили, судя по дальнейшим событиям, очень плохо, Михал Михалыч постоянно был голодный, но пьянехонький. Опять же, в пойле было что то намешано, что он плохо сознавал реальность и почему-то не предпринимал попытки к бегству или освобождению.
Опять же, мы не знаем, как его вызволили соседи по даче, которые как-то увидели Михаила, заподозрили неладное, в отсутствие хозяйки освободили его, и отвезли в монастырь, так как сами были православные. Почему не обратились в милицию и вообще очень много вопросов даже у автора имеется к рассказчикам этой истории, которые и сами не могут ответить толком, а у самого Михал Михалыча спросить уже нет никакой возможности.
Что было дальше мы все знаем. Михалыч оклемался, стал работать 6а монастырской ферме и на трапезе читал жития святых. Однако же, пока автор писал эту сагу, нашлось несколько насельников монастыря, которые застали период Михал Михалыча и дополнили житие его несколькими фактами.
Михалыч пенсию не получал, она накапливалась на карточке. И раз в полгода (примерно) среди паломников в обители появлялась дочка, уже взрослая девушка и, через пару дней, обласкав любимого папочку с головы до ног уезжала, обналичив и обнулив его пенсионный счёт.
Пару раз Михалыч уходил из обители с благородной целью, как он сам выражался "создать православную семью". Находил женщину с жилплощадью, жил с ней некоторое время и возвращался в монастырь. Что у них не получилось и где именно была брешь в отношениях он не говорил.
Читая жития святых Михалыч постоянно бросал взор на стол, за которым трапезничали братья, внимательно наблюдая а осталась ли ему еда, не все ли съели. Отчасти он и потому был бессменный чтец, что духовенство смущалось его поведением за общим столом и боялось смутить братию. Потому как, даже придя в себя, ел он жадно и озирался, словно поджидал опасности и что его порцию отберут. Видимо, в рабстве, его морили голодом или ещё какая причина. Короче всем было спокойнее, чтобы он ел один, во вторую смену, когда основная братия уже откушает.
Пожалуй, вот и весь рассказ про такого странника кореного петербуржца.
...
Автор просит прощения у своих читателей за долгое и нудное повествование. За то что пытался выпендриваться в стиле Тарантино и перемешал части. И вообще за всё простите. Благодарит за внимание, всех соавторов, дополняющих историю нюансами и деталями. Всех критиков, кто пытался обосрать рассказ и автора и тех, кто просто делал лёгкие замечания.
Почему то этот рассказ очень тяжело дался автору.
Заодно просит своих любимых читателей не забывать, что находится в глухой дальней обители, где даже интернет работает через раз.
Ps. Автору тут читатели подсказали, что есть сериал с подобным сюжетом: дурка-санитар-отжатие хаты, только без монастыря. Я телевизор не смотрю с 2006 года, поэтому не знаю. Может быть.
Вообще данный способ отжатия квартиры у алкашей был (а может ли есть) очень популярен у черный риэлторов.
Про дочку и папину пенсию очень хорошо показано в фильме Балабанова "Кочегар". Нормальное явление.
PPS. Дочка, кстати в этой обители и приняла крещение, чтобы почаще папу навещать под благородным предлогом...