Модный показ как история

Jun 24, 2015 17:18

Привет!
Меня зовут Мария, я сказочница и стилист.

Стилист - работа. Я подбираю наряды к лицам так, чтобы была красота и гармония.
Сказочница - мировоззрение.

Я думаю так: любой предмет одежды, например, платье - это лишь переплетение нитей, и краска, моток ниток и горсть застежек. Вся его магия в том, что нельзя потрогать. В хороших платьях есть образы, в них можно увидеть философию, некоторые затронут чувства и заставят задуматься.

Созданию образов в одежде стоит учиться у больших мастеров.
Своими нарядами-образами они создают истории.
В этих историях есть узнаваемые герои и их взаимоотношения, а еще детали повествования вроде предметов и пейзажей.

Свои слова я бы проиллюстрировала показом Valentino Couture Spring 2014.
Он запоминающийся, очень явно и чисто подает свою историю а еще там есть платье-саундтрек.



В статьях, посвященных показу, я находила варианты "показ про райский сад" или "часть показа вдохновлена балетом, а часть - оперой".
Понятно, что никогда нельзя точно знать, что хотел сказать мастер.
Можно смотреть и интерпретировать.

Для меня тема коллекции - мистерия, средневековое представление на религиозный сюжет.



Во время праздников под сводами собора проводилась особая, праздничная служба. Она включала в себя чтение Библии и гимны. В то время, как лектор читал слова Писания, актеры, одетые как лица про которых идет речь (ангелы, жены-мироносицы, пророки) - дефилировали перед зрителями. Постепенно живые картины превращались в настоящие драматические сцены.



Гости показа сидят в полумраке, подиум разделяют и сжимают колонны. Это придает модному показу таинственности, возвышенной строгости и связывает пространство с образом готического собора.



На полупрозрачной ткани платья, открывающего показ, парят ноты.
Почему именно это платье открывает показ?
Я думаю, потому, что это образ этого платья - увертюра к театральному действу. Когда звучит увертюра, занавес закрыт, и оркестр звучит один, не сопровождая персонажей.



На заднике, напоминающем театральную декорацию - нарисованный лес.



Вот платье с героями истории, хотя и не главными (на платье - стилизована картина Лукаса Кранаха, "Адам и Ева")




Птицы и змей, обитающие в том же саду:




Бабочки и лев:




Вообще, на платьях коллекции было очень много хищников.
Но они были как бы не совсем настоящие - не звери, а скорее рисованые миниатрюры.

Последнее платье, закрывающее показ:



Для меня важно, что на платье - тигр, а на заднике олени и птицы, а все действо проходит в возвышенно-таинственной атмосфере. Все это, сочетаясь вместе, служит идее райского сада. Все звери живут в мире.

Кстати, и ангелы вместе с ними:




И темные ангелы пока живут в райском саду - и выглядят они скорее тонко и нежно, чем воинственно и страшно:




Сквозь историю о райском саде виден и "второй план" - монахи, обитатели собора и показывающие зрителям действо.



Кстати о чистоте и скромности, выраженной макияжем и прическами:



А вот наряды про мир собора, рассказывающие про пространство, окружающее актеров:







***

Примерно так я и рассматриваю модные показы.

Мой любимый, давнишний показ Dolce&Gabbana - это целый исторический сериал (строго говоря, там переплетаются два показа).
А рассматривая коллекцию за коллекцией Ральфа Лорена - можно следить за новыми приключениями его любимой героини (глядя на наряды, можно расскать о ее характере и немного о событиях в жизни).

делиться историями, ассоциации

Previous post Next post
Up