Продолжаем изучать внешние истории организаций.
Аутентичность бренда - степень, в которой продвижение создает у потребителя верное представление о его происхождении, свойствах и преимуществах, а также ограничениях. Аутентичные компании обычно фокусируются на том, чтобы рассказать историю, а не на том, чтобы сделать какое-то утверждение. История при этом реально связана с брендом и дает потребителям ощущение, что у бренда есть высшая цель помимо зарабатывания денег.
- Арик Риндфлейш, профессор маркетинга Университета Иллинойс
via2.
о чем?
Следующая история, которую может рассказывать каждая компания - история зачем она существует.
В глобальном смысле коммерческие организации, конечно же, ориентированы на прибыль, но многие хотят изменить мир к лучшему.
Спасибо за ваше участие и примеры в записи о высших целях.
С вашей помощью удалось проверить истинность двух утверждений.
Во-первых, что бренды начинают переориентироваться на трансляцию этих высших ценностей. И вы доказали это с легкостью приведя примеры таких компаний - Adope, Apple, Pixar.
Во-вторых, что лучшим способом трансляции этих целей является история. И тут нам в помощь ролики, снятые компаниями.
Dove верит и рассказывает, что красота - это состояние души, что мы выглядим в глазах других гораздо красивее, чем думаем о себе, во множестве вдохновляющих роликов о женской красоте и принятии себя. Вот этот ниже снят практически по канонам сторителлинга.
Click to view
Nike - продвигает физические занятия для каждого "обычного человека" вне зависимости от пола, возраста, цвета кожи и социального положения.
Click to view
Google всеми своими продуктами за удобство.
Click to view
TC Bank - помогает сбывать мечты
Click to view
для чего?
История о высшем смысле помогает организации привлекать "своих" клиентов, создавать лояльность к бренду, аппелировать к ценностям, а не только к интересу потребления.
Кроме того, такие понятные и прозрачные истории повышают вовлеченность сотрудников. Факт, что деятельность ради денег приносит гораздо меньше удовлетворения, чем работа ради высшей цели, давно стал общим местом.
В следующей части еще две неочевидные и не очень популярные внешние истории организаций.
Начало тут