Пришло время длинных фотоисторий!
В прошлый раз я говорила о том, какими методами можно пользоваться при создании своей фотоистории. А теперь посмотрим примеры - как если бы читали книжку, но в картинках. Я всегда любила книжки с картинками, а вы?
Истории взяты, однако, непростые. Их можно читать множеством способов - в этом универсализм и преимущество фотографии.
Начнем с истоков. Классическим примером фотоистории зачастую служит «Сельский врач» Юджина Смита, напечатанный в журнале Life в 1948 году. Фотограф провел со своим героем 23 дня, отсняв немалый материал. Об этой истории написано и рассказано так много, что повторяться не имеет смысла.
Вот здесь, например, можно ознакомиться с основным ходом рассказа.
Eugene Smith, Содержимое докторского чемоданчика.
Я же возьму для рассмотрения не менее трогательную, и при этом очень женскую историю чешского фотографа Даны Киндровой «Путь женщины».
Это монументальная работа сродни эпопее: автор работала над ней почти 30 лет, с начала 70-х до конца 90-х гг. Дана начала с того, что стала фотографировать своих подруг, потом вошла во вкус и стала подмечать характерные фотографии почти повсюду. В истории можно проследить несколько тем, актуальных всегда: роль женщины в обществе, в семье, в работе, дети, изолированность, мечта, одиночество, вера, смерть, и многие другие. Всего более ста фотографий.
Сами фотографии мне не хочется комментировать - все достаточно очевидно, а иногда, напротив, требует глубокого размышления.