Очень долго не могла написать отчет. Не складывалось. Ни слова, ни мысли не хотели ложиться на листок белого экрана текстового редактора. А теперь - все или ничего. Я попытаюсь рассказать.
Вначале я очень беспокоилась из-за того, что это моя первая игра, где используются по-настоящему стреляющее оружие. Во-вторых, прогнозы обещали погоду, несовместимую со здоровьем (в моем случае), а на игру все еще хотелось. Перестраховавшись всеми возможными способами и обещав себе уехать при первом же подозрении на простуду, я рискнула и провела очень насыщенные и атмосферные выходные вдали от своих привычных мест обитания.
Не могу не отметить офигительной технической подготовки игры. Всяческие примочки и приспособления: провода, штрих-коды, ноутбуки... Настоящее живое радиовещание! Так жалко, что по квенте мне не положено было его слушать... Электронное табло с бегущей строкой на бирже! А еще - поражающий воображение своей реалистичностью дощатый сортир, смастеренный добрыми людьми над каким-то люком. В общем, такого техобеспечения я не видела еще нигде и никогда, и это было круто. Респект тем, кто это думал, делал и поддерживал в работоспособном виде.
Также было восхитительно расположение локаций. Корпуса создавали необходимое ощущение постапокалипсиса: дыры, щели, пыль, грязь, запустение... Но хорошо бы они не были бы настолько влажными, ну или хотя бы чтобы с потолка не капало. Я слишком многого хочу, да? Впрочем, для некоторых крутых корпораций обстановочка по уровню захламленности была несоразмерна статусу. Мы в Церкви чище полы вымели!
В подготовке я вижу два изъяна:
1. отсутствие списка персонажей как такового. Казалось бы, не так сложно сделать список "Верхний город/Нижний город/Убик - Игрок - Контакты", даже если "кто есть кто" суровая тайна. Или хотя бы ту часть, которая "Игрок - Контакты"! По себе вижу такую проблему как отсутствие возможности заранее пообщаться с теми, кто едет в ту же локацию, чтобы чего-нибудь обсудить и придумать себе бэкграунд для общения на игре по игре. Притом эта проблема тем более остра, чем менее знакомые игроки туда едут. А обходить всех пришедших на предыгровую встречу и выяснять, кто, куда, зачем и почему, вдвойне печально, потому что как будто навязываешься. Чего врать, именно навязываешься! Да, я открыта для диалога, мой персонаж тоже, но для взаимодействия в этом суровом и прагматичном мире нужна причина, а ее как раз так просто не сообразить, чтобы она хотя бы была логична. Имея гипотетический список, было бы проще сориентироваться и подготовить причины заранее. Впрочем, подобное одиночество и балдопинание во время дежурств в Церкви было вполне в духе персонажа и мира, так что, возможно, пошло на образ, хотя и удручило игрока.
2. трабла с загрузами. Я понимаю, что мастера - не многорукие шивы и не многоглавые гидры, чтобы всем все проговорить и разжевать, но "глава локации загружена, она тебе все расскажет" - это не метод. Особенно, когда глава снимается незадолго до начала игры и ничего вообще не рассказав. Насколько мне известно, не одна я попала в подобную ситуацию. Зато мне повезло, что удалось на предпоследней встрече более-менее выяснить все недостающее, но дела, которые пришлось подвинуть ради того, чтобы попасть на дополнительную встречу, мне потом аукнулись. Так что - палка о двух концах. И какое счастье, что новую главу нам таки нашли! Без нее Церковь и дня бы не протянула, как мне кажется.
Атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера. Для меня вся игра прошла очень по-филипдиковски. А от финала я не могу отойти до сих пор. Впечатление примерно такое: У меня нет перспектив, только надежда, как сорная трава, пробивается сквозь асфальт отчаянья и равнодушия. Депрессия клубится смогом в каждом выхлопе машины, в каждом выдохе, в каждом сне. Кажется, что нужно опустить руки и позволить ситуации поглотить себя, но все равно борешься, так уж странно вывернулось желание выжить и спасти то, что считаешь важным. То, что случилось, невозможно пропустить над собой и сквозь себя, чтобы там, где прошло оно, осталась лишь я. Из букв "ж", "п", "о" и "а" невозможно собрать слово "вечность"!
А что, собственно, случилось? Постараюсь обрисовать ключевые моменты, к сожалению, опуская многие более мелкие события. По жизни: огромнейшее спасибо нашей пророку за все-все-все! Ее присутствие реально помогало.
Начинала я служительницей в храме. У меня были начальница (Эстер МакЛейн) и коллега (Элена Диас). Начальница была публичным человеком и все важные решения принимались ей. Но она была по-мерсеритски добра к нам и всегда находила время и возможность поддержать в трудную минуту. Коллега была юна и прекрасна. Смотря на нее, верилось, что будущее обязательно будет светлым, что мы все переживем, как бы трудно нам ни было. Так как никто другой не выполнил бы эту работу лучше, я занялась написанием пресс-релизов по темам, которые давала начальница. Прихожане приходили. Мы старались, чтобы им было хорошо в нашем храме, чтобы они находили покой в своей душе с нашей помощью, но в основном благодаря Вильме Мерсер, конечно.
Бэнг! Новость: кто-то убивает в Нижнем городе от имени Церкви Мерсер. Это не только против нашей веры, но и против любых человеческих устоев, а что бы мы ни сделали, имиджу Церкви будет нанесен сильный удар. По инициативе Эстер и полиции, которая ищет виновного, история пока умалчивается. Строим планы и предположения, готовимся к активной общественной жизни.
Бэнг! Конкурс красоты. Так хочется посмотреть! Но Эстер в жюри, а Элена - претендентка. Я получаюсь единственный человек, который может поддерживать ритм работы Церкви сейчас.
Бэнг! Приходит человек. Злой. Говорит что-то про украденное изобретение, про мужа Вильмы, про то, что еще вернется. От него так и тянет агрессией. Больше, чем от секьюрити, что иногда тоже к нам заходили вместе со своими "объектами". Позже он приходит не один, я помогаю им войти в слияние с Мерсер. При том он, входя в помещение церкви, каждый раз сдавал оружие, хотя этого никто не требовал. Странный. Узнав о нем, Эстер очень встревожилась. Я же потом боялась его всю игру.
Бэнг! Элена почти выигрывает конкурс красоты. Она "вице-мисс Вселенная 1993". Радуемся. Празднуем. Улыбаемся. Почти в последний раз.
Бэнг! Финансовое положение Церкви Мерсер оставляет желать лучшего. А у нас заявлено столько разнообразных инициатив! И мы их на самом деле проводим в заявленном объеме. Но... Если не случится чуда, праздник пройдет куда менее пышно, чем хотелось бы.
Бэнг! Случилось прекрасное! Зацвел кактус, которого касалась рука самой Вильмы Мерсер. Пишу пресс-релиз, а сама млею от счастья. Это совпадение с днем окончания Последней войны кажется очень символическим.
Бэнг! Послеживущих признают некроамериканцами и дают им права граждан США. Перед тем один из них говорил, что мы, живые, неправильно толкуем учение Мерсер. Опять всплывает имя ее мужа, который якобы находится в мортуарии. Это выше моего понимания, хотя и тревожит. Как это отзовется теперь?
Бэнг! Вильма ушла, оставила нас одних. Обида. Недоумение. Страх. Как жить дальше? Еле сдерживаюсь, чтобы не рыдать в голос, ведь столько людей верят в нас, верят в Вильму, верят, что слияние поможет им. Они не должны увидеть, что случилось. А, возможно, все еще можно исправить?! Эстер говорит, есть способ. Надо занять место Вильмы.
Бэнг! Выбор пал не на меня. Я оказалась бесполезна и здесь. Элена мертва. Церковь, Полиция, все плывет перед глазами от сдерживаемых слез. Ухожу к свету, чтобы предаться горю. Мне необходимо выплакаться, иначе я чувствую, что умру сама. Никого нет рядом.
Бэнг! Старая женщина и ее внучка хотят меня утешить. Там, в Нижнем городе, у нее на подоконнике живет НАСТОЯЩАЯ ПТИЦА! Она говорит мне о своем боге. Пусть это незаконно, но птица! Я увидела ее. Ради этого я прощу той женщине даже больше, ведь она дала возможность прикоснуться к чуду. А еще она поставила меня перед выбором.
Бэнг! Я делаю выбор. Я остаюсь в Церкви Мерсер. Здесь помогли мне. Я обязана помогать другим взамен. На что еще я сгожусь?! Да и сгожусь ли? Сейчас я не вправе бросить ни Эстер, ни Элену. Сейчас я нужна здесь. Нужна людям.
Бэнг! С опозданием, но праздник начинается. Не так, как должен, но уже хоть как-то. Шествие скомкано. "Этот фигляр" Бастер Френдли пытается поживиться на нашем горе. Мы стараемся делать вид, что это временные трудности и что мы выстоим, не смотря ни на что.
Бэнг! Элена отказывается занимать место Вильмы. Пытается запретить и мне. Узнаю, что вторая из трех сестер Диас тоже мертва. Третью мне Эленой поручено беречь. Ради погибшей коллеги я клянусь себе в том, что всеми силами постараюсь выполнить эту просьбу.
Бэнг! Бастер способен приносить только дурные вести. Эстер мертва. В мортуарии, спустя время, сообщают, что восстановить мозг не удалось. Послежизни не будет для нашей Эстер. Единственным живым работником церкви остаюсь я. Работники мортуария, возможно, удивлены моими частыми визитами за этот день.
Бэнг! В попытке выяснить свой текущий статус в связи с последними событиями и возможность для Церкви когда-нибудь снова заработать как учреждение, узнаю, что Церковь Мерсер - банкрот и скоро пойдет с молотка. А кто я? Я - никто. Продавать будут единым лотом. Мою Церковь и мою жизнь. Как бы то ни было, пусть даже в основе нашей веры лежит преступление Эстер, пусть лучше благой обман, чем пустота и отсутствие опоры.
Бэнг! Церковь Мерсер куплена корпорацией Сириус. Бастер Френдли будет заниматься текущими делами Церкви. Пока я им хоть сколько-то нужна. Но у меня иные намерения. Я хочу отречься от зла из прошлого, продолжая давать людям сочувствие и надежду. Не оценивать их, а помогать, как раньше. Для этого не нужно умирать. Можно попробовать иначе! Элена меня поддерживает. Но, похоже, у новых хозяев другие планы.
Бэнг! Я - ничто перед корпорацией. Я одна. Одиночество, густое и колючее, как иней на криокамере. Стоит мне рыпнуться, и я исчезну. Горько улыбаюсь и говорю, говорю, говорю. Пусть хоть кто-то поймет слово Мерсер. Пластиковые улыбки в ответ. Я не готова признать их настоящими, но делаю вид, что верю.
Бэнг! Бар в Нижнем городе - последнее место, где стали бы меня искать. Случайный попутчик, внезапные встречи. В баре перестрелка. Кажется, Рэйчел Роузен ранена. Угораздило же меня оказаться здесь! СБшник из корпорации Сириус выводит меня в Верхний город. Мои реакции заторможены. Мозг не справляется с обилием произошедших событий.
Бэнг! Свадьба. Никогда раньше мне не приходилось вести свадьбы. Это так странно. Мы как Церковь никогда не вмешивались в брачные отношения. Несу какой-то бред, чтобы занять время. Во мне прорастает чувство долга. Оно двигает моими руками. Оно смотрит моими глазами. Оно улыбается моими губами. Оно помогает мне не отступать, хотя очень хочется убежать, спрятаться, хотя бы заплакать. Но нельзя. Пусть мне и немало лет уже, впервые я окончательно стала взрослой.
Бэнг! Жду. Чего, и сама не знаю. Наверное, уже ничего. Через полчаса стоп-тайм и конец игры.
Все.