Запрет польским фурам въезжать в Россию все ближе. Ударит он, как и большинство контрсанкций, не столько по оппонентам, сколько по россиянам. Прежде всего - по Воронежу Калининградской области
© AP Photo
Польская задумка
Депутаты просят правительство запретить польским фурам въезд в Россию
Депутаты Госдумы сегодня единогласно решили обратиться к правительству с просьбой запретить польским грузовикам перевозить грузы по территории России, а также установить для них на российских заправках цены на уровне ЕС в связи «с антироссийской политикой властей республики» - захватом здания российской школы в Варшаве и сносом памятников российским военным. Польские фуры, по мнению депутатов, должны допускаться только до ближайших к границе таможенных терминалов, где груз с них будет перегружаться на машины российских перевозчиков.
Это лишит поляков порядка 8,5 млрд евро доходов, получаемых за счет России, оставит без работы более 20000 водителей и разорит 2000 польских компаний, которые призовут к ответу руководство Польши за «русофобскую политику»,
написал в своем телеграм-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Сам ЕС еще с апреля 2022 года запретил российским и белорусским автомобильным транспортным компаниям выполнять перевозки на своей территории.
Если запрет на польские фуры будет принят, то и так сократившиеся грузоперевозки из Европы в Россию в очередной раз замедлятся и подорожают, единодушно считают опрошенные VPost грузоперевозчики и логисты. «Как минимум, появится еще одна лишняя манипуляция, за которую должен будет платить кто? Грузополучатеть, а в итоге - конечный потребитель. И это не говоря уже о возможных издержках от переключения на перевозчиков из других стран, если поляки станут меньше ездить до границы с Россией и т. д.», - объясняет менеджер транспортной компании.
Особенно заметно это отразится на снабжении Калининградской области, европейские грузы в которую везут в основном как раз польские перевозчики. В том, что подобный запрет станет таким разрушительным ударом по польским перевозчикам, как рассчитывают Госдумы, собеседники VPost не уверены. Возможно, многие польские компании воспользуются опытом своих российских и белорусских коллег и перерегистрируют весь свой транспорт или его часть в соседних странах, полагают они. Российские транспортные компании после запрета на въезд грузовиков в Европу стали массово покупать и регистрировать фирмы в Казахстане и разъезжать по ЕС на номерах этой страны.
Так же поступают и поляки. На самом деле уже год грузы с большинства польских фур и так перецепляются на белорусские и российские тягачи, а некоторые польские фирмы обзавелись за это время тягачами на российских номерах, рассказывает другой логист.
ЭКОНОМИКА
VPost-media Редакция
23 МАЯ