Переезд из Microsoft Outlook Express в Mozilla Thunderbird

Feb 01, 2013 14:03

Вроде бы всё просто, но времени ушло много, и тоже есть о чём написать.
Начал с создания одной учётной записи. (Возможно, можно было и это как-то импортировать, но по-моему это всегда проще создать заново). Много разных настроек, но всё прошло по умолчанию. Правда, Буревестник всё время порывается создать учётную запись протокола IMAP (и в help'е написано, что это -- более продвинутый протокол, чем POP3), но переубедить его нетрудно. Честно говоря, не понимаю, как можно пользоваться IMAP. Точнее, как можно пользоваться только IMAP. Для меня эти протоколы не представляются альтернативами друг другу, я ими обоими пользуюсь.
Потом решил импортировать свою старую почту. Проблем практически не возникло: подключил по USB жёсткий диск от старого компьютера, выбраз в меню импорт сообщений из Outlook Express, ткнул в папку с почтой на этом жёстком диске -- всё.
Дальше создал вторую учётную запись. И тут осознал, что уже вышло что-то неудобное: две учётных записи со своими отдельными папками "Входящие", "Отправленные", "Удалённые" и "Спам". И кроме того отдельно лежит всё то, что импортировано из Outlook'а. А хотелось так, как в Outlook'е, чтобы все письма складывались в одно и то же место, независимо от того, откуда они пришли. В Outlook'е иначе и не сделаешь, а в Буревестнике можно сделать всё, что захочется. Надо только помучиться с настройками.
Перенастроил и стал перетаскивать письма. Обнаружил, что таскать большими частями (целыми папками) не получается, приходится выделять несколько писем и перетаскивать. Со вложенными папками, естественно, очень много возни выходит. Когда почти всё сделал, встала неразрешимая проблема: перетащить "Отправленные". Поскольку после последнего изменения настроек я уже ничего не отправлял, папка "Отправленные" ещё не создалась. А создаться она должна сама. Вышел из Буревестника, вошёл в FAR'е в папку с письмами и перетащил файл Sent из одной папки в другую. Открыл снова Буревестника и ошалел: он всё правильно понял! И тут я в очередной раз осознал (и на этот раз -- на себе), как портят юзера графические интерфейсы. Вместо того, чтобы целый день таскать мышкой письма, можно было двумя щелчками клавиатуры перебросить все нужные папки из одного места в другое!

Сегодня продолжил переезд, решил импортировать свою адресную книгу. Вошёл в Буревестнике в импорт адресной книги, выбрал Outlook Express, нажал "Далее". "Адресная книга Outlook Express успешно импортирована." Откуда? Я же не указал, какой файл импортировать! Вошёл в адресную книгу Буревестника, проверил -- пусто. Неудивительно. Запустил ещё раз -- всё то же самое.
Стал читать хелпы. Вот чем плохи русифицированные программы: хелпы переводятся в последнюю очередь. Всё, что удалось найти -- это рекомендацию переконвертировать адресную книгу в текстовый формат, а потом уже импортировать этот файл в Буревестника. Но как переконвертировать? У меня, конечно, есть теперь виртуальная машина с XP, и там, наверное, есть Outlook Express...

Но всё оказалось проще. Ткнул на файл адресной книги от Outlook Express'а, и весёлый Windows 7 начал его куда-то импортировать. По окончании этого странного процесса мне было сказано, что адресная книга импортирована в папку "Контакты". Где эта папка -- предстояло найти. Вот она: "C:\Users\Пользователь\Contacts". Впрочем, это не понадобилось. После очередного запуска в Буревестнике импорта адресной книги Outlook Express'а вся эта книга успешно влилась туда. Неожиданно, правда?

Компьютерные страданья, Почта

Previous post Next post
Up