Одинокая бабушка, крошечная пенсия, когда каждая копейка играет роль. Многим этого не понять, но есть, увы, рядом с нами люди, которым подчас не то, что на молоко не хватит, на булку хлеба не наскрести. Эта бабушка регулярно идет в банк, для того чтобы
оплатить коммунальные услуги.
Она законопослушная и честная гражданка: просрочек боится, пени для нее - практически драма, но есть еще статья расходов, которая крошечной пенсией не предусмотрена: комиссия!
Комиссия, которую с нее радостно дерет ближайшее банковское отделение, за то, что принимает коммунальный платеж. Комиссия, которая для многих из нас будет незаметна - ай, сто рублей с небольшим, - в ее бюджете роль играет.
Разговаривал с ней, для нее сто рублей - это суточный бюджет. Представляете всю роскошь ее существования, на три тысячи в месяц? Почему она должна отдавать эту сотню банку? Стоит ли этого проведенная им операция?
Мое мнение - нет. И очень хорошо, что Совет Федерации по экономической политике тоже об этом задумался. Он предложил установить для коммунальных платежей, уплачиваемых гражданам России новый статус.
Статус этот - "социальный". То есть платежи, проходящие под этим статусом - коммунальные платежи, платежи за услуги здравоохранения, образование, детский отдых - не должны облагаться комиссией. Сегодня граждане, которые оплачивают услуги ЖКХ через отделения банков, платежные системы, почтовые отделения выплачивают различную комиссию. Причем размер ее увеличивается год от года, и если раньше он не превышал 1%, то сегодня некоторые банки берут с населения и по 5, и даже по 7 % от суммы платежа. Для людей с небольшим уровнем дохода эти дополнительные проценты весьма чувствительны.
Конечно, существует мобильный банкинг, а также интернет-банкинг, там комиссия не взимается, но при этом плательщик обязательно должен быть клиентом данного банка. А если человек не хочет быть привязанным к конкретному банку? Или люди преклонного возраста, которые в интернет-технологиях не разбираются вовсе? Тогда путь на почту, к операционисту, и естественно - комиссия.
Кроме того, предлагается также дать возможность населению напрямую рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов через уже существующие в регионах Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ), исключив из цепочки расчетов управляющие компании. Компании эти собранные с населения деньги в первую очередь пускают на затыкание дыр в собственных бюджетах, а поставщики ресурсов, устав ожидать поступление средств от УК, начинают отключать жилой фонд от газа, электричества и т.д. Народ недоволен, управляющие компании делают лицо: "А кто это сдеееелал?!"(с), начинаются вопросы жильцов к местным властям, которые вынуждены вмешиваться. Кому эта кутерьма нужна? Никому.
Поэтому, по мнению зампреда Комитета Совета Федерации по экономической политике В.Рогоцкого, необходимо изъять у управляющих компаний посредничество в передаче денег и пусть себе занимаются своими прямыми обязанностями - уборкой придомовых территорий, подъездов, вывозом мусора, вопросами благоустройства. Вкупе с отменой комиссии это позволит как уменьшить траты населения на оплату коммуналки, так и социальную напряженность в связи с этим снизить.
Вы как, за?