Это - клеверный лист, который, по поверьям, приносит удачу. Но, как оказывается, далеко не всем: москвичам от таких "клеверных листков" на развязках сплошные пробки, неудобства и прочий дискомфорт.
Поэтому городские власти от них-то и избавляются, проводя массовые реконструкции существующих эстакад.
77-ю по счету эстакаду за последние 5 лет откроют в Москве ко Дню города. На печально-знаменитой Рязанке наконец-то открыли съезд в сторону центра. Теперь, чтобы добраться до Некрасовки, потребуется на 20 минут меньше времени, как и до центра, впрочем. Убрали всего один "клевер", но при этом увеличили пропускную способность развязки на МКАД и Рязанском проспекте на треть.
Прежняя развязка «клеверного» типа, созданная в 1990-х годах, устарела и перестала справляться с проходящим потоком машин. Ее основной минус - частые заторы из-за того, что въезд на шоссе находится до выезда с него, то есть «клевер» самозапирается. Сейчас строят направленные съезды - эстакады, которые позволяют проезжать развязку с меньшей потерей скорости и не создавать помех для других участников движения. • Современные развязки направленного типа гораздо эффективнее справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей, ввиду чего их очень часто используют во всем мире.
Помните знаменитую фразу "Москва не сразу строилась?". Так вот, из-за того, что строилась она как раз очень быстро, зачастую безо всяких расчетов, и возникают проблемы с пробками на дорогах. Хорошо, что перестраивается она также оперативно!