Курт Веннер - знаменитый американский художник, интерпретирующий классицизм эпохи Возрождения в совершенно новом ключе. В отличие от других современных художников Веннер слил воедино изобразительное наследие прошлого с творческой фантазией и новаторством двадцать первого века.
Его работы не копируют и не имитируют великих художников, а по-настоящему открывают новый век Ренессанса.
Наша склонность зрения к самообману открывает возможности создания художественных эффектов. Вот почему представление об особенностях и парадоксах зрения необходимо всем, кто рисует на полотне или экране. Это использует и Курт Веннер в своих рисунках на асфальте.Мы, постоянные участники ежедневного светопредставления, проходящего от восхода до заката Солнца, даже не подозреваем, что спектральный анализ отраженного листвой света объективно показывает существенное изменение окраски травы, листьев деревьев от голубой до красной - они редко бывают теми зелеными, какими мы их видим. Но ведь видим! Рисунки Веннера можно назвать как "эффектом виртуального объема".
Доводилось ли вам когда-нибудь сомневаться в том, что видят ваши глаза? Удивлялись ли вы тому, как объект может представляться чем-то одним, а после его поворота представать совсем другой вещью? Оптические иллюзии многие годы очаровывают и удивляют людей и часто до такой степени, что даже профессионалы не могут объяснить, как они "работают".
Работы Веннера не прикованы к холсту и не ограничиваются тесной рамкой. Он придумывает и воплощает в жизнь как долговременные картины и архитектурные проекты, так и эфемерные визуальные иллюзии. От роскошных фресок и картин в общественных местах или частных резиденциях до поражающих воображение объемных рисунков на асфальте. Искусство Веннера не просто является объектом всеобщего внимания, оно живет.
Его уникальный подход привлекает внимание зрителя к деталям, которыми наполнены картины эпохи Возрождения.
Известные иллюзии побудили многих ученых и художников к созданию собственных версий оптических иллюзий. Некоторые из этих работ не более чем просто забава, другие представляют собой выдающиеся достижения творческой мысли, но объединяет их одно - способность развлечь зрителя и напрячь его ум.
XVII веке в стиле Барокко часто использовалась смесь архитектуры и иллюзионного изображения. Стоя в определенном месте, человек даже не замечал, как архитектурные элементы переходят в иллюзию.
Курт Веннер - одних из немногих известных мастеров уличной живописи. Исторические личности, мифологические персонажи, библейские истории оживают прямо на глазах прохожих.
Kурт Веннер родился в городке Энн Арбор, в штате Мичиган. Свои отроческие годы он провел в Санта-Барбаре, штат Калифорния, где впервые занялся настенной живописью . Курт Веннер создал свою первую заказную работу в возрасте шестнадцати лет, а уже в семнадцать решил посвятить свою жизнь живописи. Курт посещал Школу Дизайна Род-Айленда и Колледж Дизайна Дома Искусств. Работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал концептуальные изображения будущих космических проектов и внеземных ландшафтов.
В 1982 Курт покинул НАСА, продал все свое имущество и отправился в Италию изучать искусство. Живя в Риме, Веннер изучал современную и классическую скульптуру в музеях города и страны, а также брал уроки у выдающихся мастеров-классиков, оттачивая свою технику на многочисленных набросках с работ величайших скульпторов.
Креативные рисунки на асфальте становятся все более модным увлечением. Проводятся специальные конкурсы и фестивали, что говорит о том, что рисунки на асфальте можно рассматривать как новый вид искусства.
Многие рисунки на асфальте выглядят настолько реалистично, что даже не верится, что такая красота нарисована на плоской поверхности. 3D эффект - один из основных приемов для создания реалистичности, который активно используется при создании рисунков на асфальте.
Если рисунок рассматривать с определенного угла, изображение становится 3-мерным. Курта Веннера называют "художником-магом". Ведь этому немцу удается создавать настоящее визуальное волшебство с помощью обычных подручных средств.
И рисует свои картины он не на холстах, а на тротуарах европейских городов, открывая на городских плоскостях порталы в иные миры и мифические измерения.
Однажды, он случайно увидел человека, рисующего мелом на тротуаре. Картина, которая к этому времени стала уже проявляться, настолько поразила Курта, что он безумно захотел узнать о неизвестном ему виде искусства. Он засыпал художника вопросами, и казалось, хотел знать все в мельчайших деталях. Незнакомец вкратце рассказал назойливому прохожему об истории уличной живописи в Европе, и, сославшись на то, что пришло время перекусить, спешно удалился. Воспользовавшись моментом, Веннер принялся дорисовывать голову божественного ангела. Не известно, как воспринял эту помощь со стороны прохожего автор фрески, так как через несколько минут Вернер с горящими глазами уже несся в ближайший специализированный магазин за мелками.
Этот вид искусства полностью поглотил Курта Веннера. Он постарался вложить в свои работы все знания и умения, который он накопил за последние годы учебы. И в 1991 году был удостоен чести внести свою лепту в приготовления к
уникальному визиту Папы Римского Иоанна Павла II витальянский город Мантуа (в последний раз на тот момент Папа Римский посещал этот городок 500 лет назад). Иоанн Павел II так растрогался, что поставил свою роспись рядом с работой Веннера. . Визит транслировался в прямом эфире по всей
Италии.
В отличие от других видов искусств, когда художник в процессе работы может отойти на некоторое расстояние, чтобы увидеть то, что получается, уличная живопись уникальна тем, что автор должен мысленно видеть все изображение целиком, работая над маленькой деталью. «Это требует специальной тренировки и огромной практики» - предупреждает Веннер. Уличные фрески Веннер создает при помощи специальных пастельных мелков, изготовленных вручную. «Когда я только начал заниматься этим видом живописи, я использовал совсем обычные мелки, но вскоре обнаружил, что они сильно крошатся и фрески разлетаются от ветра. Тогда я стал экспериментировать в поисках более устойчивого материала. Сейчас я пользуюсь мелками, которые изготавливаю сам, правда, это очень дорогое удовольствие» - объясняет Курт.
Климат, машины, велосипеды и пешеходы делают жизнь фресок на тротуаре скоротечной: от двух дней до года. «Дождь - самый страшный враг уличной фрески на тротуаре, - говорит Веннер.- Капли дождя «пачкают» картину. Не помогают даже пластиковые покрытия, так как рано или поздно вода обязательно просочится под них, особенно, при долговременных дождях, которыми славится Европа. Я всегда помню, что это искусство мимолетно. Ветер, солнце, пыль или дождь непременно вмешиваются в создание каждой фрески». Выходит, что работы Курта не только сливаются с окружающим, но и становятся частью Природы.
Курт Веннер - одних из немногих известных мастеров уличной живописи. Исторические личности, мифологические персонажи, библейские истории оживают прямо на глазах прохожих. Когда работа закончена, трудно понять, где реальность, а где фантазия.
В анаморфотном искусстве, картины предназначаются, чтобы "обмануть глаз". Курт - художник, который сначала развивал технику уличной живописи "illusionistic" в начале 1980-ых в Европе. Его ранняя работа и развитие этой красочной уличной техники были сняты National Geographic в документальном фильме "Шедевры в Меле." Он преподавал нескольким художникам и сделал так, чтобы многие другие пытались подражать технике, что он считает комплиментом.
Курт Веннер родился в Анн-Арборе в Мичигане. Закончил Род-айлендскую Школу дизайна и Колледж дизайна. Был нанят НАСА как передовой научный космический иллюстратор, создавая концептуальные картины будущих космических проектов и внеземных пейзажей согласно последней научной информации, переданной с космических кораблей. Он - художник известный за его уличную живопись и проектирование фресок мелом, названное анаморфозом. Эти трехмерные рисунки мелом на тротуаре были показаны во многих газетах и на нескольких телешоу.
В XVII веке в стиле Барокко часто использовалась смесь архитектуры и иллюзионного изображения,так что стоя в определенном месте, можно было видеть не просто картинку, а особенную, "живую" фреску, которую так и хочется потрогать, погладить, а иногда даже обнять. Курт Веннер, учитывая особенности окружающей среды, использует этот принцип в своих работах и создает поистине неповторимые шедевры современного искусства.
Курт Веннер, искусный художник, известный своей монументальной и уличной живописью мелом с использованием проекции, называемой анаморфозом. Его объемные рисунки мелом на асфальте и брусчатке были описаны во многих газетах и показаны в нескольких телевизионных шоу.
Документальный фильм National Geographic «Masterpieces in Chalk» (Шедевры мелом), повествующий о работе Курта Веннера в Европе, в 1987 годуудостоился первого места в номинации изобразительного искусства Нью-Йоркского Кинофестиваля. 45-минутный документальный фильм о его работе в Италии, снятый швейцарско-германским телевидением в 1991 году, был показан в Швейцарии и Германии. Программы о его работе также были показаны международной мексиканской телекомпанией Televisa.
Однако этот гениальный художник не ограничивается только этим жанром. Огромное количество его работ выполнено в так называемой техике Гризайль, в его непревзойденной манере.
Веннер также создавал масляные картины, монументальную живопись, скульптуры и занимался архитектурой по государственным и частным заказам.
Его архитектура приглашает людей жить ,как бы, внутри искусства. Его видение архитектуры, орнаменты и украшения выражают оптимизм. Годы, проведённые в Италии, наполнили его пониманием значимости и важности украшательства в архитектурном наследии.
Одна из самых больших его работ в США (около 1,7 квадратных метров) расположена на бульваре Уилшир в Вествуде, штат Калифорния и была показана в фильме «Тихушники». Другая его большая картина называется «Волшебная флейта» (англ. The Magic Flute) и висит в здании городского совета города Фресно, штат Калифорния.
Чем же так притягательна уличная живопись? Во-первых, демократизмом места: тротуары - не мастерская художника, не галерея и не музей. Во-вторых, она дает уникальную возможность далекому от искусства человеку непосредственно наблюдать за процессом создания произведения, а в-третьих, она недолговечна. Ведь столько времени и сил тратится на увеличенную копию с какой-нибудь картины Леонардо или Караваджо, а завтра она исчезнет навсегда. Дождь, снег, прохожие и машины навсегда уничтожают труд художника.Street painting - своего рода искусство на час. «Полотна» со временем исчезают или их просто стирают, а запечатленными они остаются лишь на фотографиях и видео.
Искусство уличной живописи - мадоранни неожиданно вернулось в наши дни, приобретая с каждым годом все большую популярность. Фестивалей, конкурсов, посвященных уличной живописи, местных и международных, сегодня не счесть. Началась новая мода опять же с Италии. В 1972 году в небольшом городке Грацие-ди-Куртаноне прошел первый в мире фестиваль уличной живописи, имевший такой большой успех у публики, что с тех пор он там проводится каждый год и считается самым престижным. Кроме Италии фестивали устроили в Германии (в этой стране street painting даже популярнее, чем на родине), Голландии, Франции, затем их стали проводить в США и Канаде, и даже в Австралии и Новой Зеландии. География уличной живописи продолжает расширяться и сейчас - с недавних пор конкурсы и фестивали проходят на Тайване, в Гонконге, Стамбуле. Осталась не охваченной этой уличной вакханалией меловой живописи разве что Россия.