Василиса вышла из комнаты и дверь за собой закрыла. Прислуга с испуганными лицами, низко кланялась. Царица вышла на крыльцо, окинула взглядом двор. Хозяйство у князя ладное. И богат, и знатен, и ко двору приближен. Чего не хватает? Власти? Богатства? Если бы Алена царевичу не приглянулась, если бы княжна Марья сердцу его близка была, не стала бы Василиса поперек сыновьева счастья идти. Но ведь не по нраву дочка князя Мерлушкина, зачем же чужие судьбы калечить?
Василиса покачала головой и быстро спустилась с крыльца, направилась к возку, который ее ждал. Слуга открыл дверь, помогая царице сеть.
- Во дворец, - бросила царица.
Возок тронулся, в глубине двора заголосила баба. Василиса посмотрела на кольцо.
- Хватит с них наказания пока, - сказала она вслух и спрятала кольцо в кошелек у пояса, запахнула шубу и улыбнулась, представляя, как перескажет всю эту историю мужу. «Соскучилась, - подумала государыня, - пора бы уж им вернуться».
С такой же мыслью Алена сидела у окна и перебирала письма, написанные четким почерком. «И откуда он слова такие находит?»
Письма в шкатулке появлялись неизменно каждое утро, так что Алена первым делом, открыв глаза после сна, открывала свой «почтовый ящик». Ни разу царевич не обманул ее ожиданий. Впрочем, она отвечала на каждое, быть может несколько сдержанней выказывая свои чувства к нему.
Вынужденная разлука пошла обоим на пользу, помогла ощутить, насколько сильны их чувства, насколько сильна возникшая между ними привязанность, насколько они понимали друг друга. Алена с улыбкой и нежностью во взгляде перебирала листочки со знакомыми строчками, давно выученными наизусть, потому что каждое письмо было читано-перечитано.
В комнату заскочила Маришка.
- Ее величество, - только и успела сказать она.
- Принимаешь? - шутливо спросила Василиса, появляясь на пороге.
Алена отложила письмо и поднялась.
- Жду с нетерпением, - улыбнулась она в ответ.
- Садись, сейчас все расскажу, - Василиса устроилась на небольшом диване. - Думала я их своим визитом припугнуть слегка, а вышло все так, что они мне сами в ноги попадали. Представляешь, приезжаю к ним на двор, а хозяева не встречают. «Как же так, - думаю, - ну, не кто-нибудь приехал, царица все-таки» Управляющий меня проводил, дверь открыл. Захожу и вижу семейство в полном составе, но вроде не в себе они. На столе большой ларец стоит с драгоценностями, а на самом верху лежит то самое кольцо. Вот и получается, что хотела припугнуть, а поймала с поличным. Тут они на колени и упали. А кольцо я с собой забрала, - закончила рассказ царица, открывая свой кошелек.
- Ничего не понимаю, - она с удивлением посмотрела на княжну, - я же сама его сюда положила.
- Ой, - всплеснула руками Алена. - Сейчас.
Девушка прошептала несколько слов и не менее удивленная царица, достала свое злополучное кольцо из кошелька.
- С него же заговор надо было снять, - пояснила Алена. - Как только ко мне в комнату оно попадет, тот час же окажется в ларце том с драгоценностями. Но теперь уже все в порядке, никуда не денется, - засмеялась она.
- Носить я его, конечно, не буду, - улыбнулась и Василиса, но хранить, как память надо. В случае чего напомнить кое-кому, если память изменит.
- А что же теперь с Мерлушкиными будет? - уже серьезно спросила Алена.
- В тюрьму их, в башню высокую на хлеб и воду, - вмешался появившийся в комнате Васька. - Пусть сидят, пока совесть в них не проснется.
- Вась, а вдруг не проснется? - совершенно серьезно поинтересовалась Алена.
- Значит, пожизненно, - изрек Василий, - в назидание потомкам.
- Чьим? - едва сдерживая улыбку, уточнила Василиса.
- Всяческим, - нашелся Васька.
- Зверь, ты мой, хищник, - улыбнулась Алена и погладила кота.
- Ничего особо страшного с ними не случится, - ответила на Аленин вопрос царица, поживут пока в деревне, а там видно будет. Официально будем считать, что ссылка-опала, в назидание…, - она посмотрела на довольно жмурящегося кота. - Ну, в самом деле, не хочется мне по этому поводу скандал раздувать. А остальным и слухов хватит, чтобы на ус намотать и выводы соответствующие сделать. К тому же, должна я тебе сказать, ты на них такого страху нагнала, что княгиня вряд ли теперь драгоценности свои скоро наденет, да и не к чему они ей в деревне.
- Я не хотела им сильно вредить, - задумчиво сказала Алена, - кто же знал, что все так получится.
- Ты, Аленушка, только себя ни в чем не вини, по заслугам они получили. Пойдемте ко мне чай пить. Хорошо, что история эта закончилась.
Взгляд Василисы упал на оставленную на столике стопку писем, она сразу узнала знакомый почерк.
- Это когда же он столько писем тебе успел написать? - с удивлением спросила царица. - А мне пару строчек обычно: «Все хорошо, мама» Да, и царь письмами не балует, - со вздохом сказала она.
Алена смущенно улыбнулась:
- Он мне каждый день пишет, - призналась она Василисе.
- А посылает с кем? - заинтересовалась государыня.
- Ни с кем, - ответила Алена. - Две шкатулки и несложное заклинание.
- Ну-ка, расскажи, - еще больше заинтересовалась Василиса.
Алена принесла шкатулку.
- Если хочешь, можешь ему написать что-нибудь, - предложила она.
У царицы загорелись глаза:
- А государю можно написать?
- Конечно, Дима передаст, - горячо ответила Алена и тут же смутилась.
Василиса улыбнулась ласково:
- А я его чаще Митенькой называю. Неси бумагу и чернила.
Вскоре коротенькое письмо было написано.
- Что дальше? - спросила царица.
Алена открыла крышку:
- Клади.
Царица положила письмо, Алена закрыла крышку. Через минуту шкатулка оказалась пуста.
- Все, - сказала Алена, - послали. У него такая же шкатулка, письмо теперь в ней.
- Алена, сделай мне такие же, - тут же попросила Василиса.
- Хорошо, - согласилась княжна.
Настроение у Василисы явно улучшилось.
- Васька, - сказала она весело, - а хочешь сметаны?
Глаза у Васьки широко раскрылись и засветились зеленым. Его всепоглощающая любовь к сметане была известна, похоже, уже всему дворцу.
- Тогда пошли ко мне.
На следующее утро сияющая Алена принесла записку для царицы.
«Любимая, через два дня будем дома. Твой»
Дел у всех сразу прибавилось.
А еще они узнали, что князь все драгоценности своей жены продал и с семейством отбыл из столицы в свое имение далеко на юге.