Вернулись из Чехии.
Саша и Андрей_ сентябрь_2013
Находясь в Праге, мы обращали внимание не только на памятники архитектуры, хотя они, конечно, безусловно были прекрасны. Как-то само собой мы наблюдали за повседневными, бытовыми вещами, которые порой отличались от привычных. К примеру, проездные талоны, продавались не на один проезд, а как минимум на пол часа. Хотя об этом я узнала еще год назад в Италии. Мне очень нравиться то, что в Европе в поездах и электричках двери открываются не автоматически, а при помощи нажатия кнопки каждая дверь отдельно. Или опускающиеся сиденья, которые экономят место в общественном транспорте. В Праге я была в восторге от изобилия брусчатки и то, что новостройки в исторической части города никак не отвлекают на себя внимание, а наоборот: только подчеркивают памятники архитектуры. В Праге было много туристов. Среди них пожилые люди. Леша так восхищался японскими бабушками, что я предложила одну поселить с нами) Помню в одном торговом центре модная и ухоженная пожилая дама выбирала себе достаточно красивую и удобную одежду для сна. А плохую и некрасивую найти там было практически невозможно. И как-то мне от всего этого стало немного печально. Я всегда обращаю внимание на пожилых людей. Для меня, где-то на подсознательном уровне, это показатель экономической стабильности в стране. Помню: как-то в нашем метро я встретила прекрасного дедушку. Он был опрятен и улыбчив. На нем были отглаженные брюки и льняная рубашка. Он стоял около входа в метро и продавал свой чайный сервиз. Фарфоровый чайник, две чашки и два блюдца шоколадного цвета. "Берите, вы такого больше нигде не найдете". Я отдала дедушке сумму, за которую он продавал сервиз, и попросила отнести его домой обратно. Я, конечно, не знаю, что было дальше. Но мне хочется верить в лучшее.
Сейчас у меня не осталось никого из родных бабушек и дедушек. Как-то дома с нами жил мамин папа. И знаете, для меня это было восхитительно. Дедушка Миша всегда был опрятный и гладко выбрит. Был тактичным и никогда не был навязчивым. Если на улице было тепло, он набирал целый карман семечек и выходил на площадь кормить голубей, а мы с мамой за всем этим иногда наблюдали из окна. Так же, выходя на улицу, он брал с собой конфеты, которыми угощал бабушек во дворе, с которыми познакомился по приезду. Недалеко от нашего дома всегда собиралась компания из четырех человек: две бабушки и два дедушки. Все приветствовали друг друга, обменивались сладостями и о чем-то с упоением говорили. А ведь если подумать: у всех у них уже были дети и внуки, или даже правнуки. У кого-то уже умер муж или жена и он навсегда уехал оттуда, где прошла вся его жизнь. Иногда мне кажется, что эти люди в своей компании улыбались у радовались жизни чаще, чем собирающиеся компании молодежи. Порой я представляю: если бы сейчас была жива моя бабушка, летом мы ходили бы с ней в кафе-мороженное и я давала бы ей поносить все свои соломенные шляпы.
Я не знаю: хочу ли я навсегда остаться жить в этом городе. Но я точно знаю, что я очень люблю квартиру в которой мы живем. С каждой поездкой все больше и больше. В этот раз я везла из Праги целый рюкзак фарфора. И теперь на кухне у нас поселились две новые кружки и керамический воздушный шарик под потолком. А в зале: милый подсвечник и целых город, который уже состоит из рижского и пражских домиков. И в этой квартире не может быть холодно. Как не крути.
p.s.Еще подумала: с последней поездкой в моей копилке уже 10 аэропортов. Неплохо для человека, который 1,5 года назад ни разу не летал. Самолеты - это как-то невероятно важно для меня.