По приглашению
Центральной ППК удалось побывать в спасалоне депо, где обслуживают электропоезда ЦППК Савеловского и Белорусского направлений, и Аэроэкспрессов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/41848199.74/0_dbbc8_365674f8_XL.jpg)
Депо Аэроэкспресс было создано в июле 2012 года для обслуживания своих поездов Аэроэкспресса, следующих в АП Шереметьево (UPD: всего московского ТУ). Располагается на территории депо имени Ильича, что на Белорусской (аренда). Для обслуживания современных электропоездов провели масштабную реконструкцию полученных помещений и оборудования, ведь здания были построены еще в 1871 году и с тех пор ремонтом их не особо занимались. Были полностью заменены инженерные системы, крановое оборудование, проведена замена остекления
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/41848199.74/0_dbbb3_bc0ace37_orig.jpg)
Общая площадь депо с путями составляет 56 000 кв. м. Общая площадь цехов - 12 000 кв. м.
В депо обслуживают электропоезда Аэроэкспресс серий ЭД4МКМ-АЭРО и ЭД4М и 12 поездов (6 из них Москва-Можайск) Центральной ППК серии ЭМ4Д (Для этого между Центральной ППК и Аэроэкспресс было заключено соответствующее соглашение).
Сотрудничество Депо с ЦППК началось в 2014 году, первыми обслуживаемыми были поезда ЦППК 12 вагонные экспрессы Москва-Рязань, купленные тогда ЦППК.
Будут тут обслуживаться и двухэтажные поезда Stadler.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/41848199.74/0_dbbb4_26c735e6_orig.jpg)
Синие фермы из двутавров это верхняя "эстакада" для доступа на крышу электропоездов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/41848199.74/0_dbbb5_e77f905e_orig.jpg)
Техническое состояние электропоезда определяют при техническом обслуживании и ремонте, перед постановкой на ремонт и при выпуске из ремонта, при приемке и сдаче локомотивными бригадами, при комиссионном осмотре.
Все электропоезда проходят регулярное техническое обслуживание (ТО), которое предназначено для предупреждения неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и соответствующего нормам санитарно-гигиеническом состоянии, что определяет устойчивую, безаварийную работу и пожарную безопасность, а также высокий уровень удобства проезда пассажиров.
ТО-1 производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и пунктах отстоя.
ТО-2 каждые 48 часов.
ТО-3 раз в 6 суток.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/41848199.74/0_dbbb6_dc22c981_orig.jpg)
Для удобного, безопасного и оперативного перемещения между ремонтными путями\смотровыми ямами они соединены проходами тоннелями
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93949/41848199.74/0_dbbb7_ba436b54_orig.jpg)
Тормозные колодки готовы для замены и рядом лежит использованная. По увиденной отработанной колодке похоже, что меняют при 2\3 износа, ну или если на них обнаруживают повреждения. В среднем меняют раз в месяц, но все еще и зависит от режима движения поезда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/41848199.74/0_dbbb8_cbf04b1b_orig.jpg)
Смотровая яма
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53211/41848199.74/0_dbbb9_7ea0dec7_orig.jpg)
По ГОСТам такие депо должны строится без изгибов, но из-за расположения и плотности объектов вокруг при модернизации депо в 2012, понадобилось удлинять помещение для полного размещения поезда сделали исключение и одобрили достроительство депо с изгибом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43800/41848199.74/0_dbbba_56980a79_orig.jpg)
Плиты, на которых стоит
kventz, можно снять и стоя в полный рост находится на уровне колесных пар для удобства работы.
В Депо кстати три ступени, это самая длинная и тут проходит ТО-3 (каждые 4 суток) и ТР-1 (каждые 60 дней) -ЦППК поезд как раз проходил ТО-3.
Обратите внимание - под Аэроэкспрессом в яме свет горит, а под ЭД4М ЦППК нет - когда свет не горит, значит все работы закончены по поезду и он готов к отправке. Если свет горит, можно по поезду везде лазить и производить работы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/41848199.74/0_dbbbb_641eac42_orig.jpg)
Красная кнопка)) Наверно что-то типа шнура остановки конвейера на автозаводах.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/41848199.74/0_dbbbc_87f0685d_orig.jpg)
Вот такой вот мимишный электрокар попался в депо ))
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/41848199.75/0_dbbfb_49ebac72_orig.jpg)
Улыбку на самом деле пририсовал, уж больно она просилась в кадр, а оригинал можно увидеть по клику ))
Тамбур Аэроэкспресса
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/41848199.74/0_dbbbe_8b5c8398_orig.jpg)
Вот такая вот сцепка или правильней сцепной узел (БСУ - беззазорный сцепной узел) на современных электричках, на МКС и Союзах такого же типа, в народе "папа-мама" . Благодаря такой конструкции сцепного узла нет дерганья вагонов при движении, особенно при трогании. Гофрированный межвагонный переход типа Хюбнер, герметичен и без межвагонных дверей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/41848199.74/0_dbbbf_a4f180f2_orig.jpg)
Как уже говорил - плиты, на которых сейчас стоят кожухи можно снять и стоя в полный рост обслуживать оборудование находящееся под вагоном.
В Депо выполняется еще и текущий ремонт первого объема (ТР-1). Он производится раз в 60 дней или после 30 тыс. км пробега.
В ТР-1 включены осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков и блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/41848199.74/0_dbbc0_1fa731ea_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/41848199.74/0_dbbc1_40ce3cd2_orig.jpg)
Водил по Депо и рассказывал много интересного и главное увлекательно Вадим Бахитов, начальник технического отдела Депо.
В случае повреждений сидушек их оперативно меняют перед отправлением в путь, так же их меняют в случае загрязнения, ведь времени на чистку\сушку на месте нет, а снятую сидушку потом уже чистят, сушат и она ждет когда понадобится на замену.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/41848199.74/0_dbbc2_66626860_orig.jpg)
Рукав подачи воды для паровоза Для сертификации под обслуживание поездов Штадлер понадобилась установка таких точек берегового электропитания для высоковольтных бортсистем поезда, все они стоят в спец размеченных местах по длине Штадлеровского поезда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/41848199.74/0_dbbc3_1fc293d3_orig.jpg)
Полоз (он же лыжа) токосъемника. А вы знали, что питающий провод идет не строго прямо по центру, а протянут зигзагами - сделано это для равномерного стирания токоснимающего материала "лыжи". И чтобы засечь перехлест, т.е. выход питающего провода за габариты ширины лыжи скосы токоприемника покрашены желтым - на нем четко будут видны отметки касания проводом, например это может быть на изгибах ж\д пути. При осмотре это будет выялено и для проверки отправят ремонтную бригаду, для устранения причины.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/41848199.74/0_dbbc4_3ba8e21c_orig.jpg)
Вот такие графитовые элементы на токосъемнике, за рубежом уже начинают применять вместо графита композитные материалы, у нас пока нет, так как производители не прошли сертификацию еще.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/41848199.74/0_dbbc5_148a42a7_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/41848199.74/0_dbbc6_ebafa7d6_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62868/41848199.74/0_dbbc7_a9329460_orig.jpg)
Тележка после обточки, колеса блестят как ....
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/41848199.74/0_dbbc8_365674f8_orig.jpg)
Мобильный домкрат, на языке профессионалов мобильная позиция. Закупили в основном под Штадлеры. Подъемное усилие такое, что поднимает ТРИ Штадлеровских сцепленных вагона.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/41848199.74/0_dbbc9_a468d600_orig.jpg)
Мобильная позиция и штатные стационарные позиции, домкраты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/41848199.74/0_dbbca_1dd42d3b_orig.jpg)
Узел соединения тележки с вагоном. На дальнем плане скользун, в центре шкворень с залитым маслом - при поворотах пути вагон вращается относительно тележки как раз по этому шкворню
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/41848199.74/0_dbbcb_738c3d85_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/41848199.74/0_dbbcc_75300f18_orig.jpg)
тележка и ЭД4М с которого ее сняли
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/29473/41848199.74/0_dbbcd_62c2c123_orig.jpg)
Видно что плиты сняты около ЭД4М - можно встав в полный рост заниматься колесной тележкой с внешней стороны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/41848199.74/0_dbbce_b8b36d42_orig.jpg)
Повезло нам увидеть обточку колесной пары. Обточку в Депо могут проводить как отдельно на колесной паре, на снятой тележке, так и не снимая тележки с вагона - при нас как раз обтачивали тележку без снятия ее с вагона. Моторные колесные пары отдельно не обтачивают, так как они с мотор-редуктором и надо городить систему подвеса для него чтобы обтачивать отдельно от тележки.
Одну колесную пару обтачивают от часа, в зависимости от необходимости могут и больше, меньше нет. Осовремененное оборудование польской фирмы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/41848199.74/0_dbbcf_656b8582_orig.jpg)
Видео процесса:
Click to view
При необходимости не загонять весь поезд в Депо, для сведения к минимуму теплопотерь от открытых ворот "торчащий" вагон обхватит такой воздушный воротник. На фото воротник в рабочем положении.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/41848199.75/0_dbbd0_57f1d526_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57985/41848199.75/0_dbbd1_60f92890_orig.jpg)
Вот такая вот башня старинная, намекающая нам на большую историю депо имени Ильича.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/41848199.75/0_dbbd2_b81ad07f_orig.jpg)
И знаменитый поворотный круг депо, поворотный круг с новым оборудованием, надеюсь увидеть его работу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/41848199.75/0_dbbd3_8adb5826_orig.jpg)
Спасибо Центральной ППК
central-ppk за приглашение, Аэроэкспрессу и лично Вадиму Бахитову за экскурсию.