Проснувшись в гостиничном комплексе "Любим" и позавтракав, участники слета собрались на официальную часть в конференц зале ресторана "Уча", расположенного в комплексе.
1. Открыл слет директор аэропорта "Туношна" Виталий Кашин. Виталий Кашин руководит аэропортом с февраля 2015, а до Туношны занимался развитием аэропорта Якутска на руководящих постах.
2. Главными гостями слета были: прославленный путешественник Федор Конюхов, рассказавший о своих путешествиях и ответил на вопросы...
3.
4. ...и известный пилот-путешественник Михаил Фарих. Михаил впервые поднялся в воздух на вертолете в 50 лет и с тех пор совершил ряд уникальных путешествий на вертолете. Михаил долетел на вертолете до Северного полюса, совершил с единомышленниками за 45 дней кругосветное путешествие на двух вертолетах, пролетев около 40000км.
5. ЧелАвиа - человек и самолет ))
Одними из самых представительных были ребята из Челавиа.
6. Все внимательно слушали выступавших. Это было не легко и не комфортно - кто-то не включил вентиляцию\кондиционеры, в итоге участники совместили финскую сауну и официальную часть. Только под конец организаторы принесли вентиляторы.
7.
8. На стоянке узнать транспорт участников было легко
9. Выступил и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, кроме выступления он ответил и на заданные участниками вопросы.
10. Двухуровневый ресторан "Уча",назван в честь речки Уча.
11. Красивая люстра ресторана.
12. Ко Дню города выпустили буклеты
13. К сожалению бэйджиков именных не было
14. Ну а после официальной части в ГК Любим участники остались там обедать, а нас ждал Туношна, Туношна, Ту-Ту-ношна, на-на-на ))
15. Где были представлены самолеты и вертолеты участников в статике и все желающие могли их близко рассмотреть.
Аэродром Туношна находится в 19км от Ярославля, около федеральной трассы М8 Холмогоры, трасса кстати отличная, на большинстве участков разрешенная 110 (не забываем про +19км/ч )) )
Туношна имеет I категорию ICAO, соответствует всем требованиям для приема грузовых и пассажирских самолетов используемых АК мира, и даже Ан-124 Руслан (А380 вряд ли). Полоса усилена и удлинина до 3км в 2002 году. При этом в Туношне установлено оборудование позволяющее работать в круглосуточном режиме и при сложных метеоусловиях. Теоретически можно организовать прямые рейсы из регионов страны с туристами напрямую в Ярославль, минуя Москву. Будет здорово если на Победе из тогоже Омска или на Уральцах из Кольцово в Ярославль будут туристы летать.
16. Вскоре приехали участники, руководители аэропорта и губернатор
17. Сергей Ястребов осмотрел самолеты, поговорил с участниками и дал интервью местным СМИ
18. Ну а мы и зрители продолжили осматривать борта. Ветеранище Ан-2
19.
20. Клепки
21. Robinson R44 телекомпании Подмосковье 360 и Tecnam P-2002H Челавиа
22. Tecnam Р2006Т RA-1358G Челавиа
23. Robinson R44
24. LAKE LA-4-200
25.
26.
27. Piper PA-23-250 Aztec N40SJ
28.
29. RA-1665G Piper PA-46 Malibu
30. Текнам
31. Внутри Текнама
32. Aquila A210 RA-1747G
33.
34. Cessna 182 Skylane RA-0983G
35. Робинсон 44 Подмосковья 360
36. Пайпер
36.
37.
38.
39. Михаил Фарих на своем Робинсоне сделал небольшой облет
40. Дети одобряют )
41.
42.
43. Участники обсуждают насущные вопросы или предстоящий полет над Стрелкой. А Федор Конюхов общается с участниками и фотается на память с сотрудницами аэропорта и зрителями.
Кстати, Федор Конюхов имеет самое прямое отношение к Ярославской области, кроме того, что он путешественник, он еще и священник РПЦ и является настоятелем храма Свято-Алексиевской ПУстыни, расположенной в деревне Новоалексеевка Ярославской области. Там же расположены экспозиции, посвященные путешествиям Федора Конюхова - думаю стоит съездить посмотреть для интересующихся.
44. Ремувка гламурная )
45. Фолоумишка )
46.
47. Один из участников решил пораньше улететь, так на его пути шел грозовой фрон и надо было успеть до него.
48.
49. За безопасностью на ститике как то не очень наблюдал САБ, дети были предоставлены сами себе и никто их особо не контролировал, что они могли натворить с самолетами своими шаловливыми ручками можно только гадать и радоваться, что обошлось. Эпизодически раздовался крик чей туфля чей ребенок.
Зато САБ во всей красе проявил себя, зарубив на корню возможность полететь и сделать красивые кадры с воздуха с кем нибудь из участников.
Смысл этого мы так и не поняли, ведь слет задумывался в том числе и для привлечения авиатуристов - самый цимес был бы показать красоты столицы Золотого Кольца и окрестностей с воздуха и тут такой .... .
50. Все равно, не смотря на, все были довольны и оставляли свои лайки на вывешенном в Туношне для этого лайкплакате )
Ну а мы, потеряв время на выяснение вопроса с полетом и получив отрицательный ответ, рванули в сторону ярославской Стрелки (нет, не место разборок ярославцев)) ), чтобы сфотографировать пролеты участников над ней.
51. К сожалению из-за потери времени на Стрелку не успевали. Расположились напротив.
Стрелка - место впадения реки Которосль в Волгу образует характерные очертания. На самой Стрелке располагается городской ПКиО
52. Попристреливались по яхтсменам
53.
54. Появился первый борт
55.
56.
57. Челавиа в групповом полете
58.
59.
60. Сделали несколько кругов над Стрелкой
61.
62. Народ не отвлекается и плескается дальше )
63.
64. Михаил Фарих устроил настоящее шоу
65. Как в боевиках заходя на катер )
66.
67.
68.
69.
Вот такая вот воздушная часть Авиатурслета и Дня Города. Ну а мы после завершения полетной части, поехали на Стрелку посмотреть как ярославцы и гости празднуют день города, а вечером смотрели салют, но это другая история ))
В целом все получилось неплохо, исключая озвученные выше моменты. Участники и организаторы договорились проводить его ежегодно и будем надеяться, слет с каждым годом будет лучше и представительнее.