11 мая ползущие в пробке на МКАД в районе Бутово могли близко наблюдать посадку и взлет спасательного EC145 из семейства BK117/H145 вертолетов Airbus Helicopters. Повод его появления там был мирный, информационный. Так что удалось его рассмотреть поближе и облазить его.
Пять вертолетов семейства BK117/H145 Airbus Helicopters находятся в парке ГКУ «МАЦ», их часто можно видеть летящими над Москвой на помощь пострадавшим.
Они отлично приспособлены для посадки на сложных пятачках в черте города, иногда это газоны, иногда это проезжая часть. В выборе места посадки помощь экипажу часто оказывают сотрудники полиции, бригад 03, других оперативных служб находящиеся на месте ЧП.
В 2016 году на борту машин Airbus Helicopters под управлением «МАЦ» был госпитализирован 821 пострадавший, а интенсивность вылетов в прошлом году возросла на 70% по сравнению с предыдущим периодом. В 2016 году вертолеты «МАЦ» выполнили 2991 вылет для оказания экстренной медицинской помощи, при этом налет достиг 1154 часов. Всего за 10 лет эксплуатации вертолетной техники Airbus команда «МАЦ» оказала помощь и госпитализировала с мест чрезвычайных происшествий более 4000 человек.
Просторная "прозрачная" кабина, облегчающая ориентацию при маневрировании в плотной городской обстановке, компактность фюзеляжа и мощные двигатели делают семейство Н145 пригодным для выполнения множества задач.
Кстати - что за такие "плавники" сверху и снизу кабины знаете? Это проводорезы, для города необходимая опция комплектации.
Новейшая модификация вертолета, по которой теперь и называется семейство - H145 оснащена самым красивым рулевым винтом среди вертолетов - закрытым хвостовым винтом типа Fenestron®. Этот тип винта можно увидеть у меня в репортаже про
Heliport на фото с H130. А еще он тихий, что немаловажно для города, точнее для небеспокойства его жителей.
Кстати в верхней части кадра отлично видно устройство проводорезов
Вертолет может быть модифицирован в зависимости от сферы эксплуатации: санитарная авиация, охрана правопорядка, авиационные работы, транспортировка пассажиров ( в т.ч. частные и корпоративные перевозки), а также перевозки на морскую буровую платформу. Важное преимущество в возможности быстрого переоборудования Н145 в зависимости от поставленной задачи. На полу и на потолке для этого сделаны универсальные крепежные направляющие, на которые быстро крепится необходимое оборудование.
Модель оснащена инновационным комплексом авионики Helionix® собственной разработки Airbus Helicopters и 4-осевым автопилотом (на фото пульт управления под рукой пилота), новой системой управления рулевым винтом, а также новым хвостовым редуктором и усовершенствованным редуктором несущего винта.
Кстати автопилот может следовать по заданному направлению, так и по выставленному в навигации маршруту.
Вот такие вот красавцы для спасения москвичей и жителей ближайшего Подмосковья несут службу.
Спасибо Airbus, Маше и Полине за миниспоттинг )