Хотела вчера написать большой пост про Таллинн, но жж прилег.
Поэтому сегодня напишу небольшой пост по мотивам многочисленных вопросов о том, каково проходить пограничный контроль Минск-Вильнюс и назад по новым правилам.
Расскажу обо всем по порядку.
Раньше поезд Минск-Вильнюс напоминал любые другие поезда с общими, плацкартными, купейными местами. Бонусом были "сидячие" - вполне удобные кресла для трехчасового путешествия.
Сейчас в экспрессе все места сидячие, а в кассе предлагают три варианта: эноном-класс, второй класс, первый класс.
Думаю, именно новые цены на билеты (выше в два-три раза) вводят в замешательство людей, которые выбирают эконом.
Потому что эконом выглядит как электричка - люди сидят по трое впритык коленками. В отличие от того же плацкарта, купе или даже общего вагона в прежнем поезде, разуться и забраться с ногами на скамейку явно не получится, как и облокотиться на стол. Оооочень узкие и короткие скамейки.
Друзья, не покупайте эти билеты! В кассе никто не предупредит, насколько они неудобные. Мне было жаль людей, которые ехали вот так два с половиной часа:
На фото видны люди, которые стоят. Так вот, на полвагона - очередь в туалет. В тамбуре - вечная толпа.
Это еще один существенный минус новых поездов. Если раньше туалетов было по 2 на вагон, то теперь один на весь поезд из 6 вагонов. И чтобы туда попасть, люди стоят по полчаса. И ругаются. Тк многие занимают очередь и уходят, а потом возвращаются.
Я ехала в вагоне второго класса. Это похоже на то, что было раньше - кресла, которые легко откидываются. Никаких нареканий.
А так выглядит первый класс. Отличия: телевизор (которого не слышно), столики там, где 4 сиденья. Больше отличий не заметила.
Разбежка в цене есть, поэтому если вам не принципиально сидеть вчетвером, смело берите второй класс. Первый не стОит того, чтоб за него переплачивать.
Теперь немного о прохождении пограничников и таможенников.
Беларусы, как и прежде, делают это на ходу. Литовцы с недавних пор встречают на вокзале, в подземном переходе.
Я читала разные отзывы, в основном на форумах. Мол, адов ад и вообще верните все как было.
Расскажу свой опыт:
Когда прибывает поезд, все бегут к выходу. Факт, что под землю, к пунктам контроля, успевают спуститься процентов 20 пассажиров, остальные стоят на спуске в тоннель и на перроне.
Я оказалась в первой половине пассажиров. Итог: минут 10 на ступенях и где-то полчаса - в подземном переходе, в очереди напротив окошек пограничного контроля. Работало 4 окна, поэтому проверка паспортов и виз шла достаточно быстро.
Я заранее подготовилась к этому ожиданию, поэтому сидела на чемодане и читала книгу. Периодически двигая чемодан.
После пограничников нужно пройти таможенников. Просто проходишь мимо, отвечая на вопрос, что у тебя в чемодане. Все.
Думаю, люди, которые попали в хвост, провели на вокзале час-полтора.
Это был будний день.
Назад (в воскресенье) я пришла на вокзал за 40 минут до отправления поезда и прошла контроль за минут 15. Таможня быстро ставит штампы на такс фри, четыре окна проверяют паспорта перед выходом на перрон. Все.
Основной поток пассажиров был позже.
Мой вывод: не так удобно, как раньше, но не настолько неудобно, чтоб искать другие варианты поездок вроде автобуса.
К тому же путь стал короче на полчаса.
Похоже на обычные процедуры в аэропортах, где часто бывают очереди на чек ин. С разницей в том, что ты находишься в подземном переходе.
Собственно, вот.
Всех, кому интересны посты о путешествиях и не только, приглашаю в свой новый блог
https://stogova.com!