День 10 - 10 вещей. Марафон "465 вещей. Дом, который вас достоин"

Nov 10, 2013 06:21

Сегодня 10-й день марафона, а значит  пройдена треть пути.  Очень надеюсь, что у всех хорошее настроение и желание дойти до конца марафона.
Последние три дня я получила несколько писем в личку и встречала несколько комментариев на одну и ту же тему.
" Я не вижу  освободившегося пространства, неужели у меня так много вещей", " У меня стало больше бардака, потому что я никак не могу организовать новые (правильные, красивые) места хранения" и еще несколько похожих вопросов.

Сегодня у нас будет необычная категория вещей и называется она  - Для зоны комфорта.
Те участницы, для которых расхламление не сопряжено с проблемами, могут выбросить 10 вещей, положить 10 монеток для денежной дорожки и заниматься своими делами.
Для тех участниц, у которых расхламление потянуло за собой необходимость создавать новые места хранения и в результате еще больше запутало пространство вокруг, у меня  есть пара советов (проверено на себе лично).

Совет 1. Не пытайтесь во время глобального расхламления создавать идеальные, правильные или красивые места хранения. Не начинайте тут же вязать или шить удобные органайзеры, клеить новые карандашницы или коробки для рукоделия. Никакого перфекционизма (я вообще по натуре перфекционистка, из разряда, "ах если не так, значит вообще никак"),
Создавайте просто места хранения. Используйте любые подручные материалы, обувные коробки, старые пластиковые контейнеры, упаковочные пакеты , быстро все подписывайте со всех сторон и  определяйте нужные вещи на место. Через время вы поймете устраивает вас хранение в такой таре и в таком виде или нет. Тогда останется только осознано брать конкретную вещь и решать, как и где ее удобно хранить.

Совет 2. Определите для себя несколько комфортных зон. Что это такое- приведу в качестве примера варианты, которые я использовала. Включайте фантазию и придумывайте такие, которые подходят вам.

Вы  и ваша семья любит пить чай или кофе - найдите пол квадратных метра среди  хотспотов и тесноты и поставьте любое блюдо или поднос, а на него банку любимого чая или кофе, заварной чайник или турку, сахарницу и пару чашек. И не важно, что остальные банки и чашки вы вообще-то храните воооон на той полке. Пока пусть будет именно так. При этом все время следите, чтобы на этом пятачке среди хаоса поддерживался идеальный порядок ( на его наведение надо 30-60 сек)

У вас много рукодельных интересов, так соберите все коробки пакеты и мешочки в одном месте. Никаких "заткну, где есть место". Любите свои увлечения, освободите полку и немедленно сделайте перестановку. Только так вы сможете оценить насколько много и толково или бестолково у вас хранятся и используются  запасы.

В прихожей вечная свалка. Решительно (потом подумаете над каждой вещью, почему она методически приземляется именно здесь), сметите все, что валяется на тумбе или полке в картонный ящик. Пусть каждый ищет там свою брошенную вещь. А на освободившееся место насильственно установите вазу, цветочный горшок (если позволяет освещение), да  что угодно, что украсит вашу прихожую. И постоянно убирайте все, что приземлится рядом с ней

В комнате перестаньте сваливать вещи хотя бы на одном стуле или кресле  - категорически убрать и зорко следить, чтобы ни одна шмотка не устраивала там свалку.

Все что  я перечислила - это триггеры. Это создание небольшой устойчивой системы, равновесия в вашем доме.. Это тот якорь, за который зацепится ваш порядок и будет, как круги по воде расходится все дальше и дальше   Я называю это островки идеальной чистоты. Впервые я увидела его  у Оксаны gagarina3 - это был уголочек на столе  ее маленькой дочки.  С тех пор я сама придерживаюсь этого правила и уже несколько моих реальных подруг смогли победить  беспорядок, начиная  только с расхламления и островков.

Хорошего вам дня и удачи!

«465 вещей. Порядок в доме»

Previous post Next post
Up