- Нас, кто постарше, из деревни забирали в 42ом. Мне тогда около 16-ти было. Сказали, надо и все. Мама одна осталась. Всех забрали. Я попала в авиационную дивизию. Я даже не знаю, где мы служили. Самолеты перелетали и я с ними. Я мотористка была. Бомбы в самолет загружали, крепили. Самолеты ремонтировали.
Самолеты всегда возвращались, раненые, побитые, но возвращались. Мы их чинили, заправляли и снова в бой.
Страшно было до жути, когда стреляли. К этому нельзя привыкнуть. Всегда было страшно. И в нас стреляли, мы прятались. Сами в бою не были, только к самолетам ракеты и бомбы закрепляли.
Я мотористкой была. Мне же еще 16ти не было….
Она задумчиво замирает, повторяя постоянно одни слова про годы, про время. Словно застывает сожалением, как рано это было, как страшно.
К счастью, возраст тоже приносит легкость.
Я смотрю на многих и думаю, а может и хорошо, что память умеет забывать, даже такое.
Она суетливо угощает нас конфетами. Школьники разглядывают медали, прямо на ней. Их много. А она впадает в задумчивость «мне же всего около 16ти было, я мотористкой была».
А получасом ранее эта белокурая возрастом женщина сама спустилась открыть нам дверь в подъезде, в красивой белой блузке с резным воротником, в брюках со стрелками. Она нас очень ждала, готовилась. А в гостиной на плечиках в центре комнаты висел гордостью пиджак с медалями.
Автор Маргарита Пятинина
http://vk.com/pyatinina Предыдущие публикации :
Андрей Дмитриевич и Нина Ильинична Николай Иванович и жена Александр Петрович Александра Павловна Мухатдин