Старинная Москва:застройщик крушит дом,монашки и полиция грабят и калечат депутата,Кибовский крышует

Aug 16, 2013 21:06

           В среду вечером активисты коалиции в защиту Москвы остановили незаконный снос старинного здания на Абельмановской заставе. Чуть позже к ним присоединилась муниципальный депутат из Лефортово Саша Андреева. Снимал происходящее корреспондент Граней-ТВ Андрей Новичков.
      Здание по адресу Абельмановская улица, 2б - двухэтажный особнячок конца XIX - начала XX века. Находится в охранной зоне расположенного рядом Покровского монастыря.
      К моменту остановки сноса здание выглядело так:




      По действующему законодательству, любые работы на здании, находящемся в охранной зоне, возможны только после решения так называемой «сносной комиссии» при правительстве Москвы. Здание по адресу Абельмановская застава, 2б, сносную комиссию не проходило.
      Любые работы на строительной площадке, включая снос здания, возможны только при наличии ордера ОАТИ на эти работы и других документов. Причем документы должны находиться непосредственно на стройплощадке.
      На строительной площадке у здания на Абельмановской улице документов не было. Никаких. Вообще.
      Их и не могло быть. Для того, чтобы такие документы появились, сначала должен быть разработан градостроительный план земельного участка. Без него никакие документы на строительство не выдаются в принципе.
      Градостроительного плана земельного участка, на котором стоит здание по адресу Абельмановская улица, 2б, не существует. Это четко видно на официальном сайте правительства Москвы.



В сухом остатке: документов на снос здания по адресу Абельмановская улица, 2б или на строительство по этому адресу не просто не существует в природе - по действующему законодательству в данный момент их в принципе невозможно выдать.
      Все это градозащитники изложили сотрудникам стройки. И потребовали предъявить документы на снос здания. Документы не появились. Зато появились монахини с собаками. Монахинь сопровождали ЧОПовцы, которые стали угрожать избить депутата и журналиста.


      Пришлось вызвать полицию. Полиция приехала - на нескольких машинах, ударной группой из примерно 10 полицейских. Командовал ими временно исполняющий обязанности начальника ОВД по Таганскому району подполковник Студенцов.
      Во всяком случае, Студенцов был единственным из всех полицейских, кто соизволил представиться. Остальные «служители закона» эти самые законы, включая закон о полиции, видимо, не только не читали, но и не слышали об их существовании.
      Студенцов начал с того, что забрал у депутата депутатское удостоверение и отказался его возвращать. Спрятавшись за спинами других полицейских и монахинь, он долго кому-то звонил.
      Потом, не стесняясь присутствия полиции, монахини попытались натравить на депутата и других активистов пожилую овчарку. Овчарка натравливаться категорически отказалась: она дружелюбно обнюхивала градозащитников и явно хотела, чтобы ее погладили.
      Новичков начал снимать эту сцену на фотоаппарат, который взял у Андреевой. Исполнение журналистом своих профессиональных обязанностей почему-то вызвало у монахинь и полицейских приступ неконтролируемой ярости. Монахини набросились на журналиста и активистов, одна из них вырвала у Новичкова фотоаппарат.
      Одновременно трое полицейских схватили депутата Андрееву и поволокли прямо по кирпичам и асфальту в полицейскую машину. При этом Студенцов лично вырвал из руки у депутата телефон.
      Потом Студенцов долго стоял у машины и рылся в телефоне депутата. Вместе с ним содержимое чужого телефона внимательно изучала одна из монахинь.
      На активиста Павла Шехтмана надели наручники и стали запихивать в полицейскую машину.
      Новичков стал снимать эту сцену на мобильный. По указанию полицейских человек в штатском схватил Новичкова за шею, начал душить и отобрал телефон, после чего полицейские стерли из телефона все фотографии, а самого журналиста тоже запихнули в полицейскую машину.
      После этого Андрееву, Новичкова и Шехтмана отвезли в ОВД Таганское. В ОВД журналисту и депутату вернули удостоверение и телефоны. При этом телефон депутата оказался сломан. Фотоаппарат монахини, похоже, решили оставить себе.

Потом выяснилось, что организованная группа из полицейских и монахинь торопилась не зря: сразу после того, как захваченных повезли в ОВД, на стройку приехали муниципальный депутат Таганскогой района Свиридов и депутат Госдумы Агеев.
      Выяснив, что никаких документов на стройке нет, а заложников увезли в ОВД Таганское, они поехали в ОВД.
      Агеев и Свиридов провели в ОВД примерно час. В результате журналиста Новичкова занимавшийся им сотрудник просто выставил на улицу, напоследок посетовав на то, какой шум поднимется сейчас в отделении, и доверительно сообщил: «Зря вы в это дело полезли, в этом монастыре очень серьезные люди.»
      Агеев и Свиридов долго беседовали с полицейскими, пытаясь им объяснить степень незаконности их действий. В результате их усилий депутату Андреевой и активисту Шехтману оформили протоколы по 19.3 и отпустили.
      Перед уходом Андреева подала заявление о разбойном нападении на нее группы лиц, состоящей из полицейских, монахинь и охранников стройки и возглавляемой подполковником Студенцовым, во время которого участники нападения причинилей ей травмы, отобрали у нее мобильный телефон и фотоаппарат общей стоимостью примерно 10.000 рублей.
      Вот справка, выданная депутату Андреевой в травмпункте.


(Диагноз: множественные ушибы мягких тканей, ссадины, обеих нижних конечностей.)

А вот фотографии результата деятельности полицейских во главе с подполковником Студенцовым.





На следующий день в игру вступил новый участник - департамент культурного наследия города Москвы.
      Департамент разместил на своем сайте информацию, что снос исторического здания, якобы, абсолютно законен. Что на самом деле это не снос, а «частичная разборка». Этим элегантным термином департамент, который должен заниматься сохранением культурного наследия, назвал уничтожение здания, от которого остается одна стена.
      Департамент культурного наследия сообщил, что документы по строительству в полном порядке: есть и градостроительный план земельного участка, согласованный самим департаментом, и заключение Мосгорэкспертизы, и согласованная техническая документация, и разрешение на строительство.
      Полный текст сообщения департамента - здесь http://dkn.mos.ru/presscenter/news/osnovnoy_razdel/694941/#.Ug3-Z6eGjbh

Открытым остается только один вопрос: какое отношение все эти замечательные документы, выданные для земельного участка по адресу Таганская улица, владение 58, стр. 1-4, вл. 40-42а, стр.1, 4, 5, имеют к дому по адресу Абельмановская улица, 2б?
Дом по адресу Абельмановская улица, 2б, не входит в состав владения 58 по Таганской улице (это видно на приведенной выше карте; владение 58 по Таганской улице - это «треугольник», окружающий дома 2а и 2б по Абельмановской улице).
      Если департамент культурного наследия утверждает, что документы на строительство на Таганской улице позволяют сносить дом на Абельмановской улице, то это обозначает одно из двух: либо сотрудник департамента, который это писал, профнепригоден, либо речь идет об откровенном подлоге.

Это уже не первый раз, когда департамент Кибовского идет на прямой подлог в интересах застройщиков. Месяц назад преставители пресс-службы департамента сообщили журналистам, что сносной комиссией было принято решение о сносе особняка архитектора Соколова в Электрическом переулке. Только благодаря усилиям депутатов и журналистов удалось установить, что на самом деле комиссия приняла прямо противоположное решение. Подробно ситуация описана здесь - http://stilett-1.livejournal.com/106360.html

Представители застройщика обещали представить документы на снос здания на Абельмановской улице в понедельник. Видимо, до понедельника они надеются как-то эти документы получить.
Сделать это законным путем невозможно. Но в природе существуют и другие пути, особенно в нашей природе.

Сейчас снос дома на Абельмановской улице остановлен. Здание завешено фальшфасадом. Направлены многочисленные депутатские и журналистские запросы.
Единственным разумным шагом правительства Москвы в этой ситуации было бы отобрать здание у недобросовестного пользователя (РПЦ) и взыскать с него деньги на полное восстановление дома. Интересно, способно ли нынешнее правительство на такой шаг?

культурное наследие, Покровский монастырь, РПЦ, Собянин, незаконный снос, незаконное строительство

Previous post Next post
Up