Слово, которое часто встречается в рифменной позиции, при этом рифмуется с совершенно разными словами из того же рифменного гнезда (пример: "дом" у Цветаевой в рифменной позиции - 19 раз, но рифмуется со льдом, вином, верхом и т.д. По частотности употребления в рифменной позиции "дом" у Цветаевой стоит рядом с кровью и любовью, кстати. ) Во втором
(
Read more... )
Comments 22
Если определенное слово (ключевое?) стремится в рифменную позицию (следует, конечно, посчитать, в каком проценте случаев в своем гнезде оно туда попадает), то действительно получается что-то вроде клише. Кстати, ведь и в пресловутом гнезде "любовь", кажется, тянет на себя одеяло.
Reply
И не только у Цветаевой. Если судить по словарям рифм.
Я только не совсем понял, как отличить "ключевое" слово от неключевого,
за исключением местоимений, все знаменательные слова кажутся мне вполне ключевыми.
Reply
Есть индивидуальные случаи: вычленение ключевых слов/понятий здесь производится привычными методами анализа на корпусе всех текстов. Если мы, например, выясняем, что слова "снежный", "снег" и сопряженные с ними понятия активно участвуют в структуроопределяющих отношениях в значительном количестве тектов поэта и попадают в маркированные позиции достаточно часто, то такое слово можно считать ключевым (это так, например, для "Снежной маски" Блока).
Reply
Reply
Reply
Reply
А косвенные падежи тебе картину не испортят?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment