«Аквариум» в Live Music Hall (СДК МАИ) 23 сентября 2011, или Дверь в сад

Sep 25, 2011 03:14



Мы сходили, мы всё видели и слышали, мы произвели неизгладимое впечатление.

Надо отметить несколько важных фактов: что создатели сайта легендарного клуба очень точно описали туда дорогу (на мост, второй спуск с моста, перейдешь по зебре, повернешь налево, следуй по улице, поверни налево после дома 9), перед этим был там в 2005, кажется, году, и тогда подходил с какой-то совершенно другой стороны. На входе охранники очень подробно осматривали посетителей, проверяли сумки, проводили через рамки. «А это у вам что? - Зонтик. - А это? - Ключи. - А это? - Аппарат. - Какой аппарат? - Фотографический». Сейчас конфискуют, с трепетом подумал составитель. Но нет, сказали: «Только снимайте без вспышки». Конечно-конечно, обрадованно закивал составитель, я помню. (Никогда не снимал на «Аквариуме», надо сказать, а тут вдруг захотелось, просто обозначить, не более.) А вот у некоторых, между прочим, изъяли бутылочку минеральной воды. Потому что, в самом деле, мало ли что можно с нею сотворить в битком набитом зале. (Сразу уж замечу, что вход в сам ДК, и в зал, и на балкон организован куда лучше, чем последующая выдача верхних одежд в гардеробе, где по завершении действа в сравнительной тесноте добродушно сливались разнонаправленные потоки («Ну этот, конечно, зажег… - А этот - минус сто… хотя вообще, конечно, да»); впрочем, мы знаем, что тут всегда вопрос пяти-десяти минут, даже если работают всего две гардеробщицы, и как они это делают - загадка.)

Мы-то, впрочем, сидели наверху, а не плясали в пресловутом танцевальном партере. Открывался вид не только на небольшую маишную сцену, с традиционным аквариумно-индуистским изображением вверху, с двумя стойками для барабанов и прислоненными гитарами, но и вид на пульты звуко- и светорежиссера (великий Марк Брикман, никуда он, оказывается, не делся). Публика разная, в основном так называемая молодежь, причем было такое ощущение, что все в этом районе шли как раз на этот самый концерт, спрашивали дорогу, сверялись с картами, и их можно понять, составитель нарочно прошел этот маршрут заранее, зная свои особенные отношения с топографией.

Перед концертом в основном не мантры, а (сам-то не узнал) Стинг, и он же на средних размеров экранах под потолком, но потом изображение сменилось, и это было уже в 20:27, т.е. можно сказать, что начали практически вовремя.

Состав: кроме БГ, Рубекина, Титова, Суротдинова, Тимофеева (соло-гитара, саксофон), Финнегана и Шара - Лайам Брэдли (второй ударник), а также струнная группа из трех человек (второй саксофон, труба, тромбон, разместились за Рубекиным, вы уже наверняка знакомы с фото и видео).

За эти несколько лет - пожалуй, один из самых насыщенных и ярких концертов на моей памяти. Видно даже по списку песен. Играли вот что:

1. Скорбец (с какими-то трубами Страшного Суда в начале)
2. Трамонтана (давно не)
3. Слова растамана (тоже давно не, и как-то всё это вовремя)
4. Архангельск (а надо вам сказать, что вышел одноименный альбом, как раз 23-го сентября, и это еще хорошо, что некоторые сообщили, а то составитель нарочно решил эти две недели не читать аквариумовских новостей, рассчитывая на эффект неожиданности - и эффект оказался даже сильнее, чем ожидалось)
5. Красная река (как-то уже начинаешь привыкать к этой песне, как-то она вроде получается и ничего, особенно Финнеганово соло в финале)
6. Инструментал упомянутого Финнегана, уже игравшийся, например, на питерских концертах 2010 года и наверняка имеющий какое-то название
7. Королевское утро (на концерте вообще много было вечных песен)
8. Новый Вавилон (официальное название - Огонь Вавилона, так же называется и нынешняя концертная программа)
9. Лошадь белая
10. Анютины глазки
11. Священная корова (после чего БГ научно-познавательно рассуждал про обложку нового альбома, где дверца в сад, напоминающая об «Алисе», а вот вам и еще детское - детский марш)
12. Капитан Беллерофонт (когда автор объявил, что выложенная в профильном сообществе запись - пиратская, составитель принципиально перестал ее слушать)
13. Тайный узбек
14. Серебро (зал трогательно подхватывал оба припева, затем БГ заявил: уравновесим современной песней)
15. Небо цвета дождя (единственная вещь за весь концерт, которую слышал впервые; на альбоме есть; что-то от «Орла, тельца и льва»; «на Окуджаву похоже», справедливо замечают некоторые: да, окуджавское кружение; исполнялось практически соло, чуть-чуть бас-гитары и клавиш)
16. На ход ноги (после чего представил музыкантов, кроме духовой группы, которой на сцене в этот момент не было)
17. Стаканы (кельтские, как водится)
18. Небо становится ближе (даже не помню, слышал ли ее когда-нибудь на концертах за эти двадцать лет)
19. Джа даст нам всё (с феноменальной мощи саксофоном Тимофеева, который в этот вечер вообще блистал, напрочь забивая прочую музыку, но исключительно по делу; и далее пятиминутный перерыв - с 22:13 по 22:18)
20. Она может двигать (еще одна неожиданность)
21. Растаманы из глубинки (и представил духовую секцию)
22. Zoom-zoom-zoom («И, кстати, поздравляю с осенним равноденствием»)
23. Аригато
24. День радости

И это уже 22:47, поклоны, традиционная «Always Walk Up the Sunny Side Of Life» (или как-то так). Подумалось: а ведь хорошо сыграть таким составом и другие вечные песни. Подумалось: какая все-таки мощь, какое разнообразие, какие краски. БГ давно перерос свою публику, не вся она в состоянии выдержать двухсполовинойчасовой концерт такой интенсивности, но есть, есть настоящие люди-то, есть. Дарили довольно много цветов, под конец музыканты лихо ими размахивали, а перед Финнеганом полконцерта светился огромный подсолнух.

А и кто бы не светился, на самом-то деле.

Спасибо.

Аквариум

Previous post Next post
Up