После долгих испытаний в лабораториях и различных климатических условиях, в 1967 году изготовили установочную партию ЛиАЗ-677, одну машину демонстрировали на ВДНХ в павильоне «Машиностроение». В начале следующего года начали серийный выпуск новинки, а в мае этот автобус представили на Московской международной выставке «Интербытмаш-68». Автобус произвел сильное впечатление на посетителей. Так, въедливые японцы фотографировали его со всех сторон, даже снизу, а наши инженеры, посмеиваясь, гордились отлично сработанной машиной.
Весной 1968 года начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 году началось массовое производство новых автобусов ЛиАЗ-677. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени, а спустя год стали экспортировать. Всего за 20 лет продали 7133 машины в 16 стран мира, но больше всего в ГДР - 3308.
Серийный ЛиАЗ-677 вобрал в себя все лучшее от опытных образцов: это и четырёхстворчатые двери, и стеклянные окошечки «Вход» - «Выход» над дверями, решетку радиатора с горизонтальными ребрами, как у опытных образцов 1-ой серии, а не в крупную сетку, как у опытных образцов 2-ой серии (но все же потом такая решетка была заменена на решетку радиатора в мелкую сеточку). Над лобовыми стеклами был разделенный на три части аншлаг: один маленький для номера маршрута, и два больших для названия конечных остановок. Остальные элементы конструкции остались как на опытных образцах.
Тем не менее, внешне автобус нужно было совершенствовать. Так, в 1969 году верхние габариты спереди, а позднее и сзади кузова перенесли с закругленных скатов крыши чуть ниже, где мы их привыкли видеть сейчас. Откидные форточки в салоне заменили сдвижными. Появилась и дверца, которая позволяла иметь доступ к радиатору; до этого был маленький круглый лючок, похожий на дверцу бензобака у легковых автомобилей.
Так автобус выпускался без кардинальных внешних изменений до 1976 года. В 1976 году эмблему «ЛиАЗ» на капоте, подобную той, что была у ЛиАЗ-158В, сменили на собственную - круглую. Второе изменение коснулось выштамповки дверей. После 1976 года на каждой створке двери появились два дополнительных маленьких «фальш-окна», а большое «фальш-окно» стало не в виде углубления, а всего лишь в виде окантовки.
Серийные образцы ЛиАЗ-677 с 1967 по 1973 год окрашивались в белый или светло-серый цвет с одной вишневой (редко голубой) полоской по юбке кузова. В 1969 году некоторые автобусы имели кузов соломенного цвета с вишневой средней частью кузова. С 1973 по 1975 г.г. некоторые партии автобусов имели кузов светло-жёлтого цвета с двумя синими полосками по борту и синей подоконной частью дверей. Самыми же запоминающимися были автобусы ЛиАЗ-677 1972-1979 годов выпуска: они имели окраску кузова палевую, кремовую или светло-жёлтую с юбкой и узкой полоской под окнами оранжевого, красного, жёлтого, зеленого, голубого, бирюзового или синего цвета.
На многочисленных выставках демонстрировались образцы ЛиАЗ-677 с прямоугольными передними фарами, на колесах были красивые декоративные колпаки, но такие автобусы серийно для внутреннего рынка не выпускались - они предназначались на экспорт или для демонстрации на выставках.
Несмотря на многочисленные доработки в устройстве и внешнем виде автобуса с начала серийного выпуска ЛиАЗ-677, он все-таки нуждался в серьезной модернизации, которая началась с 1978 года.
Информация и первое фото взяты отсюда
отсюда.
В сорок третьем масштабе свой
"луноход" от костромской конторы постил коллега
vessto и
его же от нее же также - коллега
twanger. Оба два этих автобуса были модернизированными вариантами, засим имели в индексе литеру «М» (ЛиАЗ-677М). Ту модель некоторые знающие люди разобрали фактически на атомы и обнаружили не так чтобы уж и мало несоответствий в геометрии и не только. Тем не менее, модель получилась узнаваемой и радует на полках глаза многих собирателей.
Контора ClassicBus перевыпустила ЛиАЗ-677 -
"модель улучшенного качества", привязав ее выпуск к эпизодам эпохального, в общем-то, для советских граждан фильма «Джентльмены удачи». Коллега
aleksey_delfinn показал все плюсы и минусы модельки. В принципе, из описания становится понятно, что на убогенькую болванку наипервейших лет становления конторы просто навесили наклейки на заднее окно и на аншлаге, кроме того что поменяли схему окраса и колеса… Эти изменения, надо сказать, внезапно очень сильно изменили восприятие модели в лучшую сторону.
Настала очередь кустарного векторовского изделия.
По его косякам не знаю ничего. Поэтому всем - welcome!
Для начала традиционно - вид спереди, мордочка.
Вся оптика - отдельными деталями.
Зеркала нормальные, только в салоне продолжаются штыри их крепления...:
Ручки открывания лючков моторного отсека отдельными деталями мастерской сделать не хватило запала или сил - то неведомо.
Сеточки лучше было бы видеть травлеными.
Портит внешний вид серебрянка.
Из плюсов также - резина герметизации лобовых стекол выполнена черным цветом.
Эмблема завода - вполне себе даже. Файно:
Проволока дворников тонка - гнется от каждого прикосновения.
Салон внутри хорош. Окрашен:
Вид сверху:
Вид слева по ходу движения:
И снова - салон. На этот раз - со стороны двери водителя:
Колеса на ЛиАЗ-677 выглядят отнюдь не лучше, чем на модели
МАЗ-502 от студии КАН - на них между спицами так же не сделали отверстий.
Итак, колесо переднее:
На заднем колесе та же история:
Задняя часть автобуса.
Вся оптика вновь - отдельными деталями. Но оптика очень простовато смотрится. Всего лишь полусферы безо всякой насечки. Реальные фонари в сечении не так однозначны.
Опять всё портит серебрянка. Особенно плохо она смотрится вокруг габаритов и указателей поворота по обе стороны от дверцы багажного отсека.
Окраска на границе цветов здесь еще более бросается в глаза. Хорошо, что автобус на полочке стоит лицом вперед. Там она не так заметна. Да и расстояние от модели за стеклом шкафа до меня тоже делает свое дело.
Галочка эмблемы Vector-Models также присутствует. В глаза не кидается, потому меня лично не сильно напрягает.
Так же, как и на
ЗИС-155 и
ПАЗ-652Б от той же конторы, присутствует декаль на багажной дверце. Непонятно, зачем при этом отсутствуют ГРЗ. Как по мне, так это смотрится непростительно глупо:
Вид на салон в заднее окошко. Думается, что тут все более чем достойно:
Такой вот вид.
На передних фонарях - четкая обводка черного резинового уплотнителя этих самых фонарей.
Верхние оранжевые габариты переданы упрощенно.
Желтые противотуманки (на виде спереди, кстати, они кажутся белыми):
Вид справа по ходу движения.
Серебрянка на накладках, конечно, не комильфо, но уже с такого расстояния отторжения не вызывает:
Еще раз салон. Теперь - со стороны моторного отсека.
Минусы:
1. Руль расположен излишне близко к креслу водителя.
2. Приборная панель без декали.
Я бы еще огнетушитель добавил, как на заглавном фото реального авто. Там и схема окраса совпадает:
"Выход". Интересно, много ли народу в часы пик поступало согласно этой надписи?
Пассажирский салон выглядит здоровско. Не знаю, какими были сиденья в салоне ЛиАЗ-677 без литеры "М" в индексе, однако в ЛиАЗах-677М на моей памяти все сидушки были "лысыми", без поперечных швов:
Похожая эмблема красуется и на грузовичке
КАЗ-606А от ALF:
Входили сзади. Сейчас таких надписей уже, наверное, и не встретишь.
Кстати, над задними створками есть имитация плафона:
Донышко модели. Оно, безусловно, немногим получше первых болванкообразных моделей от ClassicBus и
их преемника ПАЗ-3201 от "Советского Автобуса, однако до уровня нынешнего КБ, SSM, да и НАП, к сожалению, тоже, уже не дотягивает. Я уж молчу про DIP:
Вот такие вот втулочки на передней оси. Наверное, чупа-чупс раздербанили.
Детализация, откровенно говоря, так себе. Уж на что я (человек, с техникой знакомый очень плохо), но и то выделил бы здесь отдельными деталями раму, шланг, цилиндры, мост, рессоры и двигатель... Однако - нет, не судьба. Жирно будет. Приведет к удорожанию:
Такие же втулки на задней оси. Задний мост в плане детализации выглядит выигрышнее переднего.
Присутствуют: название модели, масштаб, фирма и страна-изготовитель Шины имеют рельеф. Он по нынешним меркам немного невразумителен:
Альф, Вектор, Элекон и Пегас сообща вместе:
И в трех четвертях:
На коробочке - традиционные для Вектора ТТХ, фотография оригинала и немного информации о модели
Кратко, ясно:
Обозначение.
Троечка фломастером от руки, судя по всему, есть номер экземпляра:
Резюмируя, можно сказать, что модель этого автобуса аккуратна, достаточно редка и дорога. Мне повезло. За такие деньги, которые уплатил за нее я (см последнюю строчку поста), она просто восхитительна.
Модель автомобиля: ЛиАЗ-677
Период выпуска прототипа: 1971-1978 года
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: за такие деньги такой ЛиАЗ-677 от мелкосерийной мастерской мне нужен
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Никаких огрехов в сборке нет. Покраска - минус полбалла местами...
Детализированность: 4,5 из 7. Серебрянка вместо хрома - полбалла в минус.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Тут надо услышать мнение тех, кто знает ликинские автобусы. Однако 4 балла пусть будет.
Унаваемость: 2 из 2. Отличная узнаваемость.
Харизма: 5 из 5. Харизма тоже отличная.
Коробочка: 2+ из 7. В соответствии с
градацией. Плюс - за информацию и фото на коробочке.
Итого: 22,5 из 31.
Цена: 4000 рублей с рук.