ЛАЗы в коллекции тоже нужны. ЛАЗ-695М от Vector-Models

Jul 22, 2016 22:59




Очередная модернизация автобусов ЛАЗ привела к созданию в 1969 году модели ЛАЗ-695М. От предшественника этот автобус значительно отличался внешне - боковые окна стали выше на 150 мм, а крыша - менее изогнутой. Исчезли в скатах крыши вставки из "дымчатого" стекла, а фирменный лазовский центральный воздухозаборник заменили щелями на боковинах. Изменились и агрегаты автобуса - из Венгрии по кооперации в рамках СЭВ стали поступать задние мосты "Раба" с планетарными редукторами в ступицах, ввели в конструкцию автобуса раздельный привод тормозов.


Производство ЛАЗ-695М продолжалось семь лет и за это время изготовили 52077 экземпляров, в том числе 164 на экспорт.


Информация - отсюда.

Китайскими производителями было выпущено довольно много различных модификаций моделей ЛАЗ на любой вкус: для коллекционеров старались ClassicBus и Ultra-Models, а также их дочерние конторы. Масштабной машинки от последнего производителя, несмотря на относительное многообразие предлагаемого ассортимента, к слову, у меня на полке нет до сих пор.

Зато мне удалось ухватить один по своему направлению - достаточно аккуратный и яркий автобус херсонской мастерской Vector-Models. Причем недорого. Покупался он у одного и того же продавца в одной из двух крупных партий наряду с такими моделями от Vector-Models, как ЗИС-155, ПАЗ-652Б, ЛиАЗ-677, АТУЛ "Люкс" и ГАЗ-52-04; от ALF: ЗИЛ-ММЗ-585, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1, КАЗ-606А, КАЗ-608А и МАЗ-500. Эти две партии, собственно, главным образом и положили начало моей коллекции. Все модели были дешевы по ценам на модели мелкосерийных мастерских, поэтому разинул варежку и потратил кучу денег. Тогда был очень доволен.



Итак, вид спереди.
Отливка модели, конечно, кривовата, - это далеко не те высокотехнологичные модели, что валом прут сейчас из Китая.
Резиновый уплотнитель имитирован обводкой черной краской или же маркером, но неровно.
Сильно не хватает рейсоуказателей, равно как и ГРЗ.
Зеркала из проволоки присутствуют. Возможно, они должны быть квадратными.
Оптика - отдельными деталями.
Дворники - та же проволока. Левый завалился.
Еще наблюдаются две ручки, тоже выполненные отдельными деталями.
К сожалению, молдинги не сымитированы так, как следует, - хромом. Вместо этого использована серебоянка. К слову, окантовка фар головного света должна быть хромированной, а не с резиновым уплотнителем:


Проволока зеркал гнется достаточно легко:


Поставил рядом современника - ЛиАЗ-677, который позиционируется изготовителем моделью 1973 года:


Автобус большого класса ЛиАЗ-677 от Vector-Models с героем поста:


Вид на модель сверху:


Еще один автобус чуть более раннего периода, нежели ЛиАЗ-677 с фотографий выше, - ПАЗ-652Б 1965 года:

Автобус малого класса ПАЗ-652Б (Vector-Models) возле ЛАЗ-695М:




Вид слева по ходу движения.
На ЛАЗ-695М были упразднены боковые скаты крыши со стеклами в них, но при этом была увеличена высота боковых окон:


Верхние габариты, к несчастью, - просто окрашенные оранжевой краской пупырышки:


На темно-серого цвета приборной панели приборы никак не выделены, поэтому при большом увеличении кажутся пластилиновыми. Дело бы спасли декали или хотя бы выделение иным цветом, но что-то не сложилось.
Зато четко видно ручку под лобовым:


Переднее колесо выполнено без цифр и букв, однако не "лысое".
Диски, судя по всему, реальности не соответствуют:


Водительское место:


Ручка двери - лишь отливка на кузове.
Указатель поворота - отдельной деталью:


Декаль какой-то эмблемы:



Заднее колесо:


Пупырышка заднего габарита, на этот раз красная.
Отливка кузова, конечно, лютая:


С автобусом нельзя не поставить ЗИЛ-130, еще одного соседа ЛАЗа этой модификации на дорогах прошлого:


ЛАЗ и  модель от другой украинской мастерской - ЗИЛ-130 (ALF):




Вид сзади.
Функцию располагавшегося ранее на крыше центрального наплыва воздухозаборника над задним диваном на новой модели выполняли вентиляционные решетки на задней панели кузова. Они, разумеется, совсем не травленые, как хотелось бы.
Оптика - отдельными деталями из цветного пластика.
Радует декаль номера:


Еще один современник - грузовик из Кутаиси:


ЛАЗ-695М от Vector-Models и КАЗ-608А от ALF:




Справа в профиль:


Возле передней двери в наличии декаль "ВЫХОД".
Границу разделения цветов в условиях мастерских сделать ровной, похоже, невозможно:


Конструкция потолочных люков на модернизированной модели изменилась, их стало 4 вместо 3:




Сиденья в середине салона отлиты попарно:


Задняя дверь - декаль "ВХОД":


Раз были ЗИЛ, КАЗ и ПАЗ с ЛиАЗом - нехай и МАЗа добавлю, будет в тему:


С МАЗ-500 (ALF):




Донышко проработано достаточно подробно:


Пробок нынче мало:


Три четверти и немного сверху:








PS: Эта картинка:


...могла бы стать КДПВ. Но не стала.
Модель автомобиля: ЛАЗ-695М
Период выпуска прототипа: 1969-1976 года
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: аккуратный автобус мелкосерийной мастерской (был таковым лет 7 назад)
Оценка:
Качество: 3 из 5. Отливка и покраска - по минус 1. ОТнимать по 0,25 будет кощунством.
Детализация: 4 из 6. Плюс 0,25 за декали. Но на этом с плюсами, пожалуй, всё. Минусы: повсюду (в том числе и на зеркалах заднего вида) серебрянка вместо хрома, ручка зацело с кузовом, донышко неидеальное, плохо проработанный салон, диски колес. Итого: -1,25 балла.
Соответствие прототипу: 4,5 из 5.
Узнаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 4 из 5. Какая-никакая.
Коробочка: 0,75 из 1,75. Вообще - 0,5 балла, но 0,25 добавлю за сведения на коробочке; в остальном - в соответствии с градацией. Кстати, фото коробочки где-то затерялось...
Итого: 18,25 из 24,75. Хотя если объективно, наверное, завышенно...
Вес: 319 г. Не пушинка.
Цена: 3500 рублей с рук.

кустарщина, лаз, 1970-е, вектор, ссср, автобусы, 1960-е

Previous post Next post
Up