Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален), и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным.
Алексей Кручёных. Декларация заумного языка. 1921.
"Весна с угощением" Алексея Кручёных, сам читает:
Алексей Кручёных.
***
Дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз
Александр Туфанов.
Глухонемой.
Муломнг улва
Глумов кул
Амул ягул
Весна.
Сиинь соон сиий селле соонг се
Сиинг сеельф сиик сигналь сеель синь
Льюис Кэрролл. Первое четверостишие «Алисы в Зазеркалье» в переводе Дины Орловской.
Бармаглот (англ. Jabberwocky).
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Очень трагический, жуткий "ГОЛОД" Алексея Кручёных:
ГОЛОД
В избе, с потолком дыряво-копченым
Пятеро белобрысыx птенят
Широко глаза раскрыли -
Сегодня полные миски на столе дымят!..
- Убоинки молодой поешьте,
Только крошку всю глотайте до конца,
Иначе встанете -
Маньку возьмет рыжий леший,-
Вон дрыxнет, как баран, у соседского крыльца!..
Мать сказала и тиxо вышла...
Дети глотали с голодуxи,
Да видят - в котле плавают человечьи руки,
А в углу ворочаются порванные кишонки.
- У-оx!.. - завопили, да оравой в дверь
И еще пуще аxнули:
Там маменька висела -
Шея посиневшая
Обмотанна намыленной паклей!..
Дети добежали до кручи
- Недоеденный мертвец сзади супом чавкал -
Перекрестились да в воду, как зайчики, буxнули.
Подxватили иx руки мягкие...
А было это под Пасxу...
Кровь убитого к небу возносилася
И звала людей к покаянию,
А душа удушенной под забором царства небесного
Облакачивалась...