Служебный роман - такое наше время

Mar 31, 2011 13:21

via http://staroverov1.livejournal.com/200130.html

Надо сразу признаться, что Староверов этого не хотел. Он сопротивлялся, сколько мог, но форсмажорные обстоятельства в форме халявного билета не оставили шансов на отказ, и накануне вечером культпоход в кино таки состоялся. Староверов выпил поллитра кофе, посетил туалет, тайком там покурил чисто табачную сигарету, на запах которой, трепеща ноздрями, припёрся секьюрити и долго нюхал воздух. Пытался понюхать и Староверова, но тот не любит туалетных приключений: "Что, пахнет табаком? Вот и я тоже возмущён: не терплю этого запаха, не курю и даже в рот не беру, всё, пока". Про волшебное мерцание экрана сказать ничего нельзя - мерцание, да, было, волшебства не было, да и мы, по правде сказать, давно ничего не ждём от синематографа.

Что вы говорите? "Служебный роман. Наше время" говно? Неправда ваша. Если продолжать использовать сравнения и усложнять тропы, можно сказать, что ремейк рязановского фильма - это табличка, на которой написано "говно". Точнее, украденная табличка с этой надписью. А если быть честным до конца, то никакой таблички и не было - в противном случае факт кражи стал бы актом искусства, но искусства тем более не было.

Что же было? Тезисно:

1. Пять авторов сценария, который не смогли создать ни цельного сценария, ни драматургически полноценных диалогов.

2. Неизвестный режиссёр, не сумевший нормально выстроить ни одной мизансцены.

3. Операторы... Да, операторы были. Кажется.

4. Актёры. Если игру примерно на уровне Андрея Мягкова Владимир Зеленский примерно сымитировал, без психологических рязановских тонкостей, но как сумел, то Алиса Фрейнлих так и осталась недосягаема для Светланы Ходченковой, кто бы сомневался.

5. И самое страшное - соцреализм в самом кондовом сталинском пониманиии, борьба хорошего с очень хорошим, отсутствие конфликта как в драматургическом, так и бытовом смыслах. В 1977 так снимать было давно стыдно. В 2011 уже нет. Иногда они возвращаются, эти тени прошлого, эти тени теней. Невнятную эстетику и искусственную драматургию если и можно простить, то отсутствие нерва рождает невыносимую скуку.

И Староверов откровенно скучал первые полчаса, а затем тихо затосковал.

Фильма забылась раньше своего двойного фальшивого финала. Но, кажется, надо ещё что-то сказать? Что запомнилось? Ну да, южное обаяние Зеленского, заметная шепелявость Ходченковой и в финальных титрах слово "барсучок" через "е" - именно так, не через "о" и даже не через любимую Староверовым букву "ё".

Кстати, после "Служебного романа" Эльдар Александрович поставил "Гараж". Раз мы похерили русскую драматургическую школу, то режиссёром "Гаража-2" неплохо будет пригласить Квентина Тарантино - он стильно перепишет сценарий, снимет авторский артовский треш (хе, скороговорка), который, поверьте, смотреть будет интересно как широкой публике, так и снобам типа Староверова (тот хотел было заменить в гаражном деле Тарантино на некоторых дальневосточных режиссёров, но предпочёл скромно промолчать).

А пока, если вы не очень уважаете себя (простите за излишний пафос) и не чужды мазохизму, идите на "Служебный роман. Наше время", зевайте сколько хотите в тёмном кинозале, живите в этом фанерном храме искусства и умрите там от скуки
Previous post Next post
Up