Aug 01, 2012 14:02
Гор Видал - замечательный пример того, как творческая личность может беззастенчиво лезть в политику и открыто высказывать свое оппозиционное мнение относительно происходящего в стране. Пример в хорошем смысле, потому что в его случае соблюдались два непреложных правила.
Во-первых, как только он занял определенную политическую позицию, он фактически перестал быть писателем. Насколько мне известно, он и не идентифицировал себя как писателя - скорее как литератора. Разница тут гораздо значительнее, чем может показаться на первый взгляд. Примерно такая же как между Дэвидом Линчем и Майклом Муром - первый режиссер, а второй видеожурналист. Иными словами, свободный художник не имеет морального права напрямую и публично выражать свою политическую позицию. Такой человек должен находиться над политикой, вне ее - иначе он несвободен и, значит, не может по-настоящему творить. Встречаются случаи, когда роль творца удается совмещать с ролью политического критика, но это скорее исключения, подтверждающие правило.
Второй залог упомянутой замечательности - Видал без лукавства занимался политикой. Баллотировался в Конгресс, был сооснователем партии. И взгляды его были вполне определенными, не колеблясь от нейтрального до соглашательского, от соглашательского до оппозиционного.
Нечастый случай, когда я был во многом несогласен с человеком, в чем-то он мне был даже неприятен. Но при этом я его безусловно уважал.
Юджин Лютер Гор Видал (3.10.1925 - 31.07.2012)
страны_США,
кинематограф_страны_США,
политика_политики_страны_США,
политика_партии и движения,
политика_власть_парламент,
!записки из теплотрассы,
философия_свобода,
литература_авторы_постмодерн,
!буквоеб,
политика_оппозиция_другие страны,
литература_страны_США,
кинематограф_режиссеры,
человек_творчество,
кинематограф_режиссеры_Линч,
личное_некрологи