Я лучше в баре книгоиздателям буду
подавать ананасную воду!
Маяковский
Виктор Пелевин - это качественный премиум-бренд на книжном рынке, который за годы существования зарекомендовал себя безупречно. Книги Пелевина взахлёб читают и студенты, и олигархи, и политики, и домохозяйки. Их цитируют на модных тусовках и в рейтинговых СМИ, их обязательно читает Президент РФ! Открывая новую книгу Пелевина, Вы гарантированно получаете высококлассную литературу и остроактуальную философию от одного из самых оригинально и смело мыслящих людей современности. Перед празднованием Нового года в период естественного повышения спроса и поиска достойных подарков, новая книга Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" обещает стать одним из самых ярких и успешных событий на книжном рынке.
Это хуёвая, издевательски хуёвая рецензия, где омерзителен каждый знак препинания, не то что слово. Так могли бы продавать Пелевина в метро торговцы пластырями, лупами и географическими картами - два на пятёрочку, три на десяточку. Или ходящие по квартирам торговцы религией. Сначала я даже подумал, что она написана самим Пелевиным в пароксизме извращённой самоиронии. Но потом понял, что это попросту магическая обратка - Пелевина погубили его собственные идеи,
в лабиринте которых он заблудился (появление кваса "Никола" - первый звоночек). Помните, в "Дженерэйшн П" говорится, что в России снимают намеренно хуёвую рекламу, чтобы показать всем, что они могут выкинуть кучу денег на ветер, и это будет лучшей рекламой. Так и с этой рецензией. И, боюсь, не только с ней.
Взять хотя бы название - "Ананасная вода для прекрасной дамы". Так могла бы называться очередная выпущенная в виде книги упаковка туалетной бумаги Донцовой (недавно я видел такую с названием "В постели с Кинг-Конгом", не шучу). Оправдать Пелевина могло бы только то, что оно выбрано как наиболее простое и несуггестивное, но на это мало шансов.
Вообще это такой добротный Пелевин, всё ещё оставляющий флёр продирания через кетаминовые буераки, пелевинский Пелевин, даже больше Пелевин, чем "Чапаев и Пустота". Но от этого веет таким скучным постмодернистским академизмом, что возникает образ мальчика, наделённого почти гипнотическим даром говорить голосом потустороннего мира, который забывается и
начинает вещать с сильным беллетристическим акцентом, отчего очарование мгновенно пропадает. Это зрелище настолько уныло, что подумываешь, а не пора бы ему уйти из жизни куда-нибудь ещё.
Пелевин сейчас напоминает мне салат "Оливье", в котором рябчиков и паюсную икру заменили колбаса и горошек. Или "Кока-Колу", в которой уже не осталось ни листьев коки, ни орешков колы. Кстати, вы, может быть, видели на ютубе, как Сатья Сай-баба материализует пепел?