Видевшие его прежде говорят, что спектакль прошел плохо. Треть зала бежала в антракте. А я получила свое удовольствие от такой пушкинской метаморфозы - за исключением некоторых длиннот в первом акте и двух особо тяжких for mee песен Лауры.
Шерешевский, лишенный всякого пиетета перед классиком, извлек "Маленькие трагедии" из густой, липкой, суетной и трешевой нынешней повседневности. Альбер и Барон (блистательная работа Николая Ротова!) бросаются друг на друга в прямом эфире ток-шоу "В гостях у Герцога". Моцарт и Сальери (потрясающий артист Юрий Малашин!) едят в ресторане под присмотром выдрессированных официанток. На нечеловечески скучной оргии попсовой Лауры гуляют менты, попик и шлюхи.
Но через эти нагромождения всего в финале проступает такая тоска по разъятой и умерщвленной гармонии, что живые обнимаются с мертвыми, жертвы с убийцами, обслуга с героями.
А разогнавший всех Сальери, чье торжество теперь наступило, наливается водкой, взлезает на белую скатерть стола, исступленно караочит "Рюмку водки нас столе". И это очень страшно.