Кузбасс, который мы потеряли

Oct 19, 2008 12:45



Кузбасс, который мы потеряли

Делягин как-то назвал Белоруссию русской Европой. А я довольно длительное время провел в потенциальной «русской Туркмении». Уроженец солнечной азиатской республики Аман Тулеев превращает трехмиллионную русскую промышленную область в азиатскую деспотию. Почему ему это удается?


Не секрет, что в кемеровской организации КПРФ еще перед думскими выборами сложилась тяжелейшая ситуация. Едрос Тулеев, приучивший многих местных партийных секретарей, пытался поставить ее под полный контроль. Не получилось. Хотя ошибок местными коммунистами было наделано немало (о них чуть позже) чувство самосохранения  все же сработало. Тогда был спровоцирован раскол партийной организации, и случилось это перед выборами в облсовет, где не было (и пока, увы, не будет) фракции КПРФ.
 Что такое нынешний Кузбасс в политическом плане? Во-первых, это почти неприкрытый культ личности Тулеева. Независимых СМИ нет и в помине, административный пресс работает по полной программе, если надо - наплевав даже на не слишком демократичное федеральное законодательство. Система подчинила себе все правоохранительные органы, суды и избирательные комиссии.

При этом власти, как обычно бывает перед выборами, начали раздавать направо и налево всевозможные подачки, а их обещания с успехом могла бы заменить одна песня Верки Сердючки «Хорошо! Все будет хорошо!».

Скажем, провели некую акцию - снижение цен на бензин. Вроде как на время посевной, а фактически - на время предвыборной кампании в облсовет. Типа, великий Аман тут с поставщиками договорился. А раньше что, цены снизить было нельзя? Ведь если можно снизить перед выборами, значит, можно снизить и до них, можно держать их низкими и потом? Впрочем, большинство людей почему-то не задает себе эти вопросы.

Вообще, ханство в Кузбассе прет из всех щелей. Если в Карелии на автобусах написано еще скромно - «От правительства республики», то там общественный транспорт украшен вообще незамысловато - «Подарок губернатора». Вот вам, дескать, холопы, катайтесь на здоровье.

Отмечу явную тупость местных пиарщиков ЕдРа. Никогда не видел таких идиотских рекламных роликов. Одни чумазые шахтеры и бабки, хвалящие губернатора. (Хотя, блин, сработали же они, или во всяком случае, не вызвали отторжения!)

Причем, во всей этой пропаганде хан Аман затмевал и Путина и Медведева. В Кузбассе голосовали за «блок Тулеева». Сепаратизм какой-то. Между прочим, по спискам «ЕдРа» в областной совет прошел этнический китаец, родившийся в Поднебесной, профессор Ван Вай Чен, как говорят, личный врач Тулеева. Первый китаец в российском региональном парламенте и явно не последний. Российские патриоты могут поздравить себя с этим знаменательным событием.

Кстати, мне рассказали, что в Кузбассе даже есть сорта картошки и зерна, именуемые «тулеевскими». После этого мне уже не показалась невероятной байка, что первое лицо области «попросило» местных деятелей науки найти его родство с Чингисханом….

Основным моментом в предвыборной борьбе стало противостояние чиновничьего окружения губернатора Кемеровской области и коммунистической партии. Мочили нас по-черному.

Чего греха таить, учитывая прежнюю «дружбу» с губернатором, местные партийцы не привыкли работать на выборах самостоятельно. Организация только начала выздоравливать от «тулеевщины» и тут такие удары!

Лидера списка Нину Александровну Останину обвинили в «прямой поддержке кровавого режима Саакашвили»! (Дословная цитата из одной газетенки).  В первой тройке был и предприниматель Дмитрий Кочадзе, который помогал местному отделению. Я вообще противник появления в списках спонсоров, но тут, в Кузбассе, другого выхода не было. Область огромная, а организация слабая. Спасти положение могли только какие-то ресурсы, пусть и несравнимые с едросами. Но зато за Кочадзе коммунистов и мочили.

А вот у «ЕдРоссов» в списке оказался рабочий - передовик капиталистического труда. Понятное дело, толку от него никакого, все определяет партия, но все же…

Другие партии шли на выборы полностью под контролем областной администрации.

Так ушедший в раскол бывший секретарь Кемеровского горкома Скворцов, оказался в списке ЛДПР, рядом с Владимиром Вольфовичем Жириновским. Тем самым, который постоянно кричит, что «я за то, чтобы запретить всех коммунистов». История получилась совсем неприличная. До такого уровня политической беспринципности и лицемерия во всей России мало кто доходил. Но самое смешное, что ЛДПР необходимого числа голосов тоже не дали. Принцип восточного правителя - предателя нужно использовать, но потом его лучше сливать. Иначе он и тебя предаст. В итоге из 36 мест 35 заняла «ЕдРо» а одно досталось какому-то невыразительному деятелю из «СР», который тоже является сторонником губера. КПРФ нарисовали 3 с половиной процента.

Я не буду рассказывать про все нарушения. Это надо видеть самому - пачку бюллетеней с пометками за «ЕдРо» и мэра, вброс которой засекли наши наблюдатели. Или молодого парня, пришедшего на участок перед закрытием и обнаружившего, что уже проголосовал не только он, но и его умерший отец и уехавшая сестра. В-общем, такого беспредела и наглости я еще не видел нигде.

Главные вопросы иные: Что произошло с Тулеевым? Что произошло с шахтерами? Что произошло с местными коммунистами?

С первым все понятно. Часть выдвиженцев в губернаторы от КПРФ просто использовала партию как возможность врасти во власть. Коммунистами они никогда не были. Кем мечтал быть мальчик, родившийся в Туркмении - настоящим коммунистом или настоящим ханом? Вопрос риторический. Недоглядели. Виноваты местные коммунисты и в том, что перестали проводить акции протеста. Мол, нельзя, это будет восприниматься как борьба против «своего» губернатора. Короче, отучили людей выходить на улицы. Что в итоге получили?

В Кузбассе возникла некая смесь восточного феодализма, позднего брежневизма (постаревший и обрюзгший Аман учредил у себя в области массу региональных наград, включая звание «Герой Кузбасса» и щедро их всем раздает) и периферийного капитализма, характеризуемого бесконтрольной эксплуатацией природных ресурсов.

А что произошло с шахтерами?

Тяжелый шахтерский труд формирует у людей своеобразный менталитет. Говорят, есть традиции товарищества и взаимопомощи, которые в советское время культивировались, а потом, в конце 80-х годов, были использованы антикоммунистами. Во время забастовок одна шахта другую всегда поддерживала, всегда шахтеры были вместе.

Новые власти учли для себя эту опасность. Разобщили шахтеров разными методами - от системы оплаты труда до устрашения возможностью увольнения. В итоге если в других регионах происходят забастовки, в результате которых рабочие добиваются повышения зарплаты, то в Кузбассе тишина. Притом что средняя зарплата составляет тысяч 20, а реально многие пашут под землей и за 10-15. У директоров шахт официальные зарплаты измеряются сотнями тысяч.

В Белово рассказали про одну видеозапись шахтерских выступлений начала 90-х годов, когда на митинги выходило по 20-30 тысяч человек. Один шахтер выступает: «Мне надоели коммунисты! Мне хозяин нужен! Я хочу работать на хозяина и ездить на Канары!» Через несколько лет он спился, потерял работу и умер. Его сын, у которого уже проблемы со здоровьем, сейчас работает на хозяина в шахте. Тысяч за пятнадцать.

Вид большинства шахтерских городов, того же Прокопьевска, просто удручает. На одном здании я увидел лозунг «Прокопьевск - жемчужина Кузбасса». У меня было такое ощущение, что просто власть решила поиздеваться над людьми. Да, раньше этот город была жемчужиной. Красивые, но вконец обветшавшие здания в стиле сталинского ампира, огромные дома культуры и воспоминания о том, как загуляв, шахтерская молодежь летала в Москву «пиво попить». А ныне бедность и какая-то безнадега. Говорят, в 90-е здесь было намного хуже. Но тогда чего терпели?

По моему, сознание целого слоя людей в Кузбассе получило некую «контузию». Сначала они орали против коммунистов и типа «боролись за демократию». В итоге ничего не получили и разочаровались во всем. Теперь вот многие радуются пришедшему 10 лет назад доброму хану, которые не дает помереть с голоду. Короткой оказалась дорожка от «демократического» антикоммунизма до авторитаризма восточного типа!

А кузбасская власть делает все, чтобы приучить и внушить всем что смирением и послушанием можно решит какие-то свои проблемы. Вот Аман выступает в поддержку киселевского мэра. «Он хороший, мы ему деньги дадим!» Типа, проголосуете - получите свое, нет - не обижайтесь. И голосуют ведь!

В обкоме КПРФ как-то довелось говорить с одним учителем, депутатом райсовета. Заслуженный человек, в Москву на какой-то конкурс ездил, в общем, роно должно его на руках носить. Однако когда он сейчас выдвинулся в депутаты райсовета даже не от КПРФ (побоялся) а самовыдвижением, то его вызвали в администрацию. По тому же округу шла какая-то баба от «Единой России», работающая в детском саду, кстати, его ученица. Сказано было просто: «Или снимайся или мы тебя уволим, 60 лет уже есть, пора на пенсию». А у учителя кредит взят, машину купил, с пенсии не расплатиться. И вот сидит передо мной заслуженный человек, а сам трясется и волнуется. Кажется, он все-таки снялся….

Я упоминал Туркмению, но все же скажу, что пока для окончательного превращения Кузбасса в нее есть одна преграда. Всего одна - местные коммунисты, отошедшие от политики соглашательства с областной администрацией. Их немного, но на них вся надежда.

мои публикации в СМИ

Previous post Next post
Up