Одиссея: возвращение РодиныlivejournalFebruary 23 2017, 07:24:32 UTC
Пользователь das_foland сослался на вашу запись в своей записи « Одиссея: возвращение Родины» в контексте: [...] Оригинал взят у в Одиссея: возвращение Родины [...]
По Борхесу, историй на свете "всего четыре". В "Одиссее" все четыре, в том или ином виде, имеют место (про четвертую, конечно, имеет смысл пообсуждать отдельно, но тем не менее). Гомера нужно читать стоя на коленях ...
Запретили конечно не они, а боги Олимпа. Конкретно, Посейдон и еще Гелиос. Но герои поэмы часто упоминают свою долю, ссылаясь на то, что "уж мойрами так предсказано, ничего не поделаешь".
Я к тому, что Одиссей не вешает нос, ссылаясь на судьбину и находясь вроде бы безвыходных ситуациях. Дескать "времена не выбирают, в них живут и умирают".
"Одиссея" непохожа на более древние эпосы тем, что ее основные персонажи - люди, а боги - второстепенны, хотя и крайне могущественны. А какие более древние эпосы имеются в виду? Если о Гильгамеше - так там всё то же: главные действующие - люди (хотя и не простые, а герои, но так и в гомеровских эпосах), а могущественные боги - второстепенны... Махабхарата? Так - опять же - ровно тот же подход...
Телемах не в силах физически одолеть сотню здоровых греков-ахейцев Пол сотни. Кроме того - опасны даже не они сами, а их связи: женихи - знатные люди со всей округи, а гражданской войны весьма опасается и сам Одиссей. Кстати: вы читали ахейский цикл Олди? Если нет - крайне рекомендую: взгляд настолько же серьёзный, насколько интересный и необычный.
Итак, что же такое поэма Гомера? "Одиссея" - это выбор великого возвращения своей Родины; ... Оно, вроде бы, и верно, но, думается, - и куда больше.
Хотя бы и Гильгамеш. Герои, как правило, сами полубоги и с богами гораздо теснее сопряжены.
>>Пол сотни. Ну уж если быть совсем формальным, то 117:
Ведь женихов не один тут десяток, не два, а гораздо Больше. Скоро и сам их число без труда ты узнаешь. Остров Дулихий прислал пятьдесят сюда два человека Юношей знатного рода, и шесть прислужников с ними. Двадцать четыре пришли жениха на Итаку из Зама, С Закинфа двадцать ахейцев тут есть молодых, из Итаки ж Нашей двенадцать, все люди родов наиболее знатных. С ними - вестник Медонт, певец божественный Фемий, Также товарища два, в разрезании мяса искусных.
>>опасны даже не они сами, а их связи И это тоже, конечно.
>>Кстати: вы читали ахейский цикл Олди? Не читал, благодарю за рекомендацию.
>>но, думается, - и куда больше. Вы правы, безусловно. Я не специалист по античности, захотелось поделиться тем, что сильнее зацепило.
Хотя бы и Гильгамеш. Герои, как правило, сами полубоги и с богами гораздо теснее сопряжены. Так и Одиссей сам - из "этих" (не в первом, правда, поколении).
Ну уж если быть совсем формальным, то 117 О! Точно! Пора перечитывать.
Не читал, благодарю за рекомендацию. Советую читать в том порядке, в котором писалось (а не по сюжетной хронологии): сперва "Герой должен быть один", затем "Одиссей, сын Лаэрта", потом "Внук Персея". Можно прочитать ещё совсем небольшое "Она и ее мужчины" и Валентинова "Диомед, сын Тидея" (сюжетно - дополняет Олди, но получилось, на мой взгляд, гораздо слабее, а "Серый коршун" - тоже из "Микенского цикла" - вообще ерунда).
Вы правы, безусловно. Я не специалист по античности, захотелось поделиться тем, что сильнее зацепило. Как и я. Но что "Одиссея", что "Илиада" - очень уж многоплановые вещи, даже удивительно для такой древности - устойчивое ощущение не начального этапа возникновения литературы, а вполне развитого, с хорошим теоретическим фундаментом и богатейшим багажом технических приёмов.
Ну да, вроде через деда. Кажется, правда, что это скорее для весу ему необходимо.
Я просто свежими впечатлениями делюсь, поэтому глаз еще зацепился.
Хотелось бы сначала хоть в каком-то минимальном объеме познакомиться с античной классикой. С тем же Аристофаном, например. Приходится как-то выкраивать время ...
Меня, кстати, тоже все время не оставляло это ощущение. Очень часто думал о том, как потрясающе построен текст у Гомера. Кажется, что и 700 г.до н.э. - вчерашний день, буквально.
я не великий знаток творчества Гомераdeep_stareFebruary 23 2017, 18:16:09 UTC
Хотя его бессмертные произведения меня очень впечатлили :). Но хочется спросить автора - если Одиссея проникнута идеей возвращения домой (или возвращения ДОМА), то как же быть с Телегонией?! Что по мне - то величие Гомера было как раз таки в том что он издал ПЕРВОЕ В ИЗВЕСТНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА произведение ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО жанра. Особенностью которого является очень интригующее начало и очень предсказуемый (в части что все будет хорошо) конец. Хотя основная фабула что Иллиады что Одиссеи - одна. Без Богов человек НИЧТО. Пылинка на тропинках Мироздания.
Re: я не великий знаток творчества Гомераstep_bgFebruary 24 2017, 09:10:43 UTC
Мы можем на любое произведение посмотреть с такого ракурса (жанра), с которого нам захочется. Вопрос в том, что имел ли ввиду автор то, что захотим увидеть мы.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Я к тому, что Одиссей не вешает нос, ссылаясь на судьбину и находясь вроде бы безвыходных ситуациях. Дескать "времена не выбирают, в них живут и умирают".
Reply
А какие более древние эпосы имеются в виду? Если о Гильгамеше - так там всё то же: главные действующие - люди (хотя и не простые, а герои, но так и в гомеровских эпосах), а могущественные боги - второстепенны... Махабхарата? Так - опять же - ровно тот же подход...
Телемах не в силах физически одолеть сотню здоровых греков-ахейцев
Пол сотни.
Кроме того - опасны даже не они сами, а их связи: женихи - знатные люди со всей округи, а гражданской войны весьма опасается и сам Одиссей.
Кстати: вы читали ахейский цикл Олди? Если нет - крайне рекомендую: взгляд настолько же серьёзный, насколько интересный и необычный.
Итак, что же такое поэма Гомера?
"Одиссея" - это выбор великого возвращения своей Родины; ...
Оно, вроде бы, и верно, но, думается, - и куда больше.
Reply
>>Пол сотни.
Ну уж если быть совсем формальным, то 117:
Ведь женихов не один тут десяток, не два, а гораздо
Больше. Скоро и сам их число без труда ты узнаешь.
Остров Дулихий прислал пятьдесят сюда два человека
Юношей знатного рода, и шесть прислужников с ними.
Двадцать четыре пришли жениха на Итаку из Зама,
С Закинфа двадцать ахейцев тут есть молодых, из Итаки ж
Нашей двенадцать, все люди родов наиболее знатных.
С ними - вестник Медонт, певец божественный Фемий,
Также товарища два, в разрезании мяса искусных.
>>опасны даже не они сами, а их связи
И это тоже, конечно.
>>Кстати: вы читали ахейский цикл Олди?
Не читал, благодарю за рекомендацию.
>>но, думается, - и куда больше.
Вы правы, безусловно. Я не специалист по античности, захотелось поделиться тем, что сильнее зацепило.
Reply
Так и Одиссей сам - из "этих" (не в первом, правда, поколении).
Ну уж если быть совсем формальным, то 117
О! Точно! Пора перечитывать.
Не читал, благодарю за рекомендацию.
Советую читать в том порядке, в котором писалось (а не по сюжетной хронологии): сперва "Герой должен быть один", затем "Одиссей, сын Лаэрта", потом "Внук Персея". Можно прочитать ещё совсем небольшое "Она и ее мужчины" и Валентинова "Диомед, сын Тидея" (сюжетно - дополняет Олди, но получилось, на мой взгляд, гораздо слабее, а "Серый коршун" - тоже из "Микенского цикла" - вообще ерунда).
Вы правы, безусловно. Я не специалист по античности, захотелось поделиться тем, что сильнее зацепило.
Как и я. Но что "Одиссея", что "Илиада" - очень уж многоплановые вещи, даже удивительно для такой древности - устойчивое ощущение не начального этапа возникновения литературы, а вполне развитого, с хорошим теоретическим фундаментом и богатейшим багажом технических приёмов.
Reply
Я просто свежими впечатлениями делюсь, поэтому глаз еще зацепился.
Хотелось бы сначала хоть в каком-то минимальном объеме познакомиться с античной классикой. С тем же Аристофаном, например. Приходится как-то выкраивать время ...
Меня, кстати, тоже все время не оставляло это ощущение. Очень часто думал о том, как потрясающе построен текст у Гомера. Кажется, что и 700 г.до н.э. - вчерашний день, буквально.
Reply
Reply
Вопрос в том, что имел ли ввиду автор то, что захотим увидеть мы.
Reply
Leave a comment