"Честно говоря, такие новости были для меня неожиданными. Православный царь и раз - депортирует 30 000 человек только потому, что они отличной веры и национальности"
Что именно для Вас было неожиданным? Вы не знали о Черте оседлости и о прочих мерзких ограничениях для "жидов" и "инородцев" в "России, которую мы потеряли"?
Увы, да. А ведь были еще и страшные погромы, вроде Кишиневского, например... Это и давало основание революционерам говорить о царской России как о "тюрьме народов".... Формулировка, конечно, чересчур утрированная и чернушная, но все же была в ней некоторая правда, вот как та, что так удивила Вас. Кстати, после этих вот высылок, черты оседлости, неоднократных погромов, молчаливо одобряемых властями было бы странно удивляться тому, что процент еврейской молодежи среди революционеров вообще, а большевиков особенно, был гораздо выше, чем доля этого малого народа в России в целом...
PS За пост спасибо, очень душевно и хорошо. Узнал новое для себя: про то, что Левитан послужил прототипом для известнейших рассказов Чехова.
у меня тоже такая мысль сразу мелькнула (про процент имею ввиду). В "Броненосце Потемкине" Эйзенштейн не забыл показать как "белые солдаты" расстреливают горожан-одесситов (евреев преимущественно). Недавно как-раз смотрел фильм, под большим впечатлением остался.
Спасибо вам на добром слове) Я не пытался переплюнуть культурологов, просто хотел поделиться тем, что меня сильнее всего тронуло. Но прямо скажу, меня очень задел цикл статей Владимира Петрова о десоветизации живописи Серова. Настолько, что мы с товарищами специально попросили музей прочесть нам лекцию про Серова, потом разбирали вместе статьи (около 4 часов). Левитан был следующим по списку.
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи « Левитан» в контексте: [...] просто я не в курсе, а то сходил бы. Порадуемся за Саратовчан вместе. Оригинал взят у в Левитан [...]
Comments 18
Reply
Что именно для Вас было неожиданным? Вы не знали о Черте оседлости и о прочих мерзких ограничениях для "жидов" и "инородцев" в "России, которую мы потеряли"?
Reply
Reply
Это и давало основание революционерам говорить о царской России как о "тюрьме народов".... Формулировка, конечно, чересчур утрированная и чернушная, но все же была в ней некоторая правда, вот как та, что так удивила Вас. Кстати, после этих вот высылок, черты оседлости, неоднократных погромов, молчаливо одобряемых властями было бы странно удивляться тому, что процент еврейской молодежи среди революционеров вообще, а большевиков особенно, был гораздо выше, чем доля этого малого народа в России в целом...
PS
За пост спасибо, очень душевно и хорошо.
Узнал новое для себя: про то, что Левитан послужил прототипом для известнейших рассказов Чехова.
Reply
Спасибо вам на добром слове)
Я не пытался переплюнуть культурологов, просто хотел поделиться тем, что меня сильнее всего тронуло. Но прямо скажу, меня очень задел цикл статей Владимира Петрова о десоветизации живописи Серова. Настолько, что мы с товарищами специально попросили музей прочесть нам лекцию про Серова, потом разбирали вместе статьи (около 4 часов). Левитан был следующим по списку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment