А что, правда много людей, так думающих? По-моему каждый мало-мальски разумный человек понимает, что знания теории это лишь малая часть, и значительно бОльшая - практика, массив опыта, личные способности к предмету, талант, искра Божья наконец.
Я вот как раз верю в опыт и практику. В меньшей степени в то, что с чем-то можно "проссто родиться" Но да, думаю, что многие так думают - правила - это все, что требуется. Да что там многие - я сама хочу спасительные "правила", когда речь заходит о совсем незнакомых мне предметах. Очень это страшно, оказаться в новой ситуации и без отправных точек. Хотя умом понимаю, что отправные точки помогут мало :)
Это он же! Вчерашний кот со свитера в новом наряде и с новыми мыслями! :)))) Где вы таких отличных котов берете? :))) Гизмо ревнует, нервничает, но молчит.
Все задумались, никто не комментирует. )) А потому что все верно сказано, и чего тут еще комментировать. Я бы только еще добавила, что правила, как составная часть обучения, все равно необходимы. Просто чтобы отличать хорошее от плохого, а в искусстве это втройне важно, потому что грань эта не просто очень размыта, но еще и вкусовщиной замазана. И получается винегрет "мне нравится = хорошо. не нравится = плохо". И да, знать их мало, надо еще и уметь применять, это уже сложнее. А нарушение правил - это уже инструмент мастера, профессионала, не каждому дано и не каждому доступно.
Опыт. Интуиция. А если совсем глобально, то время. Т.есть как классика становится классикой? - проверка временем, естественный отбор. Как-то так, думаю.
Нот всего семь. А мелодий - неисчислимое количество. Да и понять прелесть нарушения правил можно только тогда, когда правила знакомы. Так что "данное природой" и "строгое следование правилам" - это две крайности, редко дающие интересный результат. А вот пошалить, отталкиваясь от академических знаний - это и есть творчество))))
Вот на основе своего опыта общения с людьми творческими, могу сказать, что все знакомые мне одаренные от природы люди рано или поздно приходили к академизму. То есть от "свободного полета" к "правилам". И уже "обогащенные", переходили к новой ступени творчества. Смешивая природный талант и знание правил. Если перехода к знаниям не было, то человек застревал на одном этапе. Прекращалось развитие.
Если копнуть чуть глубже, есть люди, которые строят свою жизнь как поход (погоню) за позитивным, а есть те, у которых цель - избежание негатива. Не все, то есть, думают, что хорошо=без ошибок (негативных пунктов).
Человек может желать "торт, желтый и с орехами", а может "торт, только не голубой, не творожный и не безе". Это я к тому, что не хочу сказать, что способ мышления "избегать негативного" во всем хуже первого. Просто в первом случае человек получает понятный торт, а во втором непонятный - может, наоплеон, а может, прагу.
А я обычно знаю, чего хочу. Хотя при этом "найти" такое, конечно, сложнее. А в виде "только не" заказываю что-то, если хочу сюрприз. Коктейль, например, часто так описываю. А вы??
Comments 63
Reply
Но да, думаю, что многие так думают - правила - это все, что требуется. Да что там многие - я сама хочу спасительные "правила", когда речь заходит о совсем незнакомых мне предметах. Очень это страшно, оказаться в новой ситуации и без отправных точек. Хотя умом понимаю, что отправные точки помогут мало :)
Reply
(The comment has been removed)
Гизмо ревнует, нервничает, но молчит.
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
А потому что все верно сказано, и чего тут еще комментировать. Я бы только еще добавила, что правила, как составная часть обучения, все равно необходимы. Просто чтобы отличать хорошее от плохого, а в искусстве это втройне важно, потому что грань эта не просто очень размыта, но еще и вкусовщиной замазана. И получается винегрет "мне нравится = хорошо. не нравится = плохо". И да, знать их мало, надо еще и уметь применять, это уже сложнее.
А нарушение правил - это уже инструмент мастера, профессионала, не каждому дано и не каждому доступно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если перехода к знаниям не было, то человек застревал на одном этапе. Прекращалось развитие.
Reply
Reply
Человек может желать "торт, желтый и с орехами", а может "торт, только не голубой, не творожный и не безе". Это я к тому, что не хочу сказать, что способ мышления "избегать негативного" во всем хуже первого. Просто в первом случае человек получает понятный торт, а во втором непонятный - может, наоплеон, а может, прагу.
Reply
Reply
А в виде "только не" заказываю что-то, если хочу сюрприз. Коктейль, например, часто так описываю.
А вы??
Reply
Reply
Leave a comment