Чужие идеи

Aug 09, 2015 20:45


Генерировать идеи могут многие. Доводить их до устройства или способа - единицы. Именно поэтому изобретателями считаются последние, а не авторы идей.

Подробности )

история, мир идей, технологии

Leave a comment

Comments 5

jorian August 10 2015, 03:26:28 UTC
Проще говоря, известен как изобретатель становится зачастую не настоящий изобретатель, а совершенно левый чувак, который сумел чужое изобретение удачно продать.

Reply

steissd August 10 2015, 03:39:03 UTC
Или создать работающий промышленный образец, а не просто высказать идею в стиле маниловского моста с коммерсантами (кстати, она вполне реалистичная, просто Манилов и не собирался этого реализовывать). Потому что, если мы будем приоритет определять по голой идее, то получится, что изобретатель многоступенчатых ракет - это Сирано де Бержерак (в одной его пьесе кто-то полетел на Луну именно на таком аппарате: его двигатель представлял собой слойку из пороховых ракет: когда сгорал наружный слой, он отваливался и поджигали слой повыше, но примерно так на уровне общей идеи устроена и многоступенчатая ракета-носитель на твёрдом топливе).

Reply

jorian August 10 2015, 03:53:29 UTC
Если изобретатель не создал работающего образца своего изобретения - он просто никакой не изобретатель. В статье же речь идет совсем о другой ситуации - вот, например, работающую лампочку накаливания первым _сделал_ однозначно Лодыгин. Эдисон же у него идею и рабочий образец не до купил, не то просто выжулил по пьянке (изобретатель Лодыгин крепко поддавал), немного ухудшил (заменил вольфрамовую нить на угольную) и успешно продал, после чего и стал считаться "изобретателем".

Reply

steissd August 10 2015, 04:57:36 UTC
Там и до Лодыгина лампы делали работающие. С вольфрамом была загвоздка: получать его на тот момент могли только в лабораториях в небольшом количестве, для массового производства бы не хватило. Лампочка Лодыгина была такой же негодной для производства экзотикой, как лампа уже не помню кого с платиновой нитью. В тот момент вольфрам не был доступнее платины. То есть, Эдисон приспособил лампу к существующим сырьевым условиям. А как только научились получать вольфрам в достаточных количествах, так появились немецкий «Осрам» и венгерский «Тунгсрам», отказавшиеся от угля.

Та же история, что и с алюминиевым котелком: он стал возможным только тогда, когда алюминий перестал по цене конкурировать с золотом из-за сложности получения в металлическом виде.

Reply


Leave a comment

Up