Капитализм, как он есть

Jul 23, 2013 23:08


Стоит государству недосмотреть, как хозяин превращается в рабовладельца. Нет, уйти от него можно, но при высоком уровне безработицы это проблематично. Вот 2 истории по теме. Заметим, что дагестанские хозяева кирпичных заводов неоригинальны, весь их криминал состоит в том, что они удерживают рабов насильно.




Стоимость обычного ужина для двух человек в Urasawa - одном из самых известных суши-ресторанов Беверли Хиллз - легко может превысить 1,000 долларов. Здесь подают, к примеру, икру, усеянную хлопьями из 24-каратного золота.

Несмотря на очень недешевые расценки в самом заведении, его служащим, которые неустанно гнут спину на кухне, наотрез отказывают в оплате сверхурочных. Кроме того работникам запрещено уходить даже на перерыв. Один из бывших сотрудников, покинувший ресторан в прошлом году, рассказал, что ему приходилось мочиться в раковину, предназначенную для мытья швабры, поскольку посещение мужской уборной в рабочее время было разрешено только клиентам заведения.

Поэтому Управление по защите труда Калифорнии, после тщательной проверки фактов, изложенных бывшими сотрудниками ресторана, предъявило обвинения шеф-повару и владельцу заведения Хироюки Урасаве. Хозяин ресторана, в свою очередь, отчаянно борется с государством и общественностью, утверждая, что он тратит десятки тысяч долларов на заработную плату и оплату сверхурочных своих рабочих, сообщает The New York Times.

Каждый вечер, г-н Урасава стоит за стойкой, уставленной блюдами с суши, где подробно указаны все ингредиенты, которые импортируются, в основном, из Японии. С приветливой улыбкой он принимает заказы от клиентов, которые могут потратить сотни долларов только на одну бутылку саке.

«Его беспокоит только благополучие клиентов, он удовлетворен только тогда, когда клиенты счастливы, - говорит 26-летний Хериберто Замора, проработавший в ресторане более пяти лет и подавший теперь гражданский иск о компенсации. - Но его благосклонность никак не касалась ни одного из сотрудников, даже наоборот. Мы знали, что люди платят сумасшедшие деньги, чтобы поесть в нашем ресторане, но на нас это никак не отражалось - мы были просто рабами в этом царстве роскоши».

После эмиграции из Оахаки, Мексика, будучи подростком, Замора устроился на работу в Urasawa по рекомендации своего друга. Свою карьеру в ресторане он начал c должности мойщика посуды, дослужившись, в конечном итоге, до права чистить и подготавливать рыбу, а также осуществлять фигурную нарезку овощей. После первого продвижения по службе, в то время как Замора зарабатывал около 9 долларов в час, г-н Урасава заставил его купить свой набор ножей (sic!) за 700 долларов - хозяин требовал, чтобы к каждому из ингредиентов прикасался только определенный нож. В конце концов, Замора стал работать по 60 часов в неделю со скудной оплатой в 11.50 долларов в час. Однажды в июне прошлого года после девятичасовой смены Хериберто почувствовал себя плохо и попытался отпроситься у хозяина домой. «Он уволил меня на месте. И это после стольких лет, которые я отдал его ресторану», - сказал Замора.

Источник.





Сотрудники филиала, относящегося к сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», устроили забастовку в знак протеста против неблагоприятных условий труда: из-за неработающего кондиционера люди работают в адской жаре.

По сведениям сайта Huffington Post, акцию протеста устроили рабочие заведения общественного питания, расположенного в квартале Вашингтон-Хайтс, которое арендует Доминга де Хесус. Дело в том, что арендатор игнорирует поломанную технику, в частности кондиционер, и просьбы сотрудников о ее ремонте.

Такое пренебрежение привело к тому, что одна из рабочих кафе не выдержала воздействия высокой температуры и рухнула на пол во время работы. Коллеги попытались привести женщину в чувство, но их усилия не увенчались успехом.

«В пятницу, во второй половине дня мы приняли вызов от сотрудников „Макдоналдс“, сообщивших о том, что рабочая потеряла сознание. Женщина была доставлена в больницу в бессознательном состоянии», - рассказал журналистам начальник Нью-Йоркского пожарного Департамента.

Инцидент с сотрудницей переполнил чашу терпения ее коллег, и они коллективно прекратили работу с целью добиться от руководства ремонта устройства, предназначенного для снижения температуры воздуха в помещении.

«Я начала работать здесь около девяти лет назад, и на протяжении всего этого времени кондиционер периодически ломался, - рассказывает на испанском языке сотрудница „Макдоналдс“ Луиза Вилла, принимавшая участие в забастовке. - В прошлом году его опять пришлось ремонтировать. И вот недавно кондиционер опять перестал работать. Хозяин ничего не хочет слышать о ремонте. Он постоянно высмеивает нас и относится к нам как к животным. Но мы люди, а не звери, и не хотим умереть от жары».

Вскоре после начала забастовки арендатор нашел временных рабочих и деятельность кафе возобновилась. Теперь сотрудники заведения общественного питания опасаются увольнений и надеются, что их начальник не станет мстить за акцию протеста.

Корреспонденты местных СМИ пытались связаться со штаб-квартирой «Макдоналдс» для получения комментариев, но представители компании не отреагировали на их звонки. Единственное, что удалось узнать журналистам - это численность рабочих филиала, трудящихся в ужасных условиях: 70 человек.

Источник.


Заметим, во всех случаях речь идёт не о гигантских корпорациях, а о том самом мелком и среднем бизнесе («МакДоналдс» - это франшиза, и руководят отдельными ресторанами мелкие и средние предприниматели), к поощрению которого призывают любители «Экономикса». На самом деле, уровень конкуренции таков, что хозяева готовы жрать работников живьём, лишь бы получить прибыль.







капитализм, сволочи

Previous post Next post
Up