За эту поездку появилось много новых мест, в которые мне хочется вернуться, но Гокарна неизменно привлекает меня. Я писала уже, что все было по-разному в прошлом году и в этом, но там есть такие места, которые не меняются и которые я люблю. Напишу об этом, покажу их и поедем дальше, тем более, что в Гокарну мы еще вернемся.
В городе люблю ходить по тихим улочкам, заходить в храмы, если это можно, вечером обходить вокруг Котитиртхи, ощущать великолепный закатный свет, смотреть, как женщины высыпают ранголи у своих домов, встречать коров и собак и чувствовать удивительный покой, который разливается в воздухе и во мне.
Есть три дороги, по которым можно уйти к океану на Kudly Beach. Самая любимая - мимо Rama Temple, мимо источника, в котором можно набрать очень вкусной и чистой воды,
вверх по лестнице,
на ней обязательно нужно остановиться и оглянуться на город и океан, и городской пляж, соединяющий их, и увидеть перед собой верхушку одинокой пальмы,
выйти на красную дорогу и ощутить запах красной земли,
пройти мимо Yoga Place, где жили в прошлом году, (за год заметно подросли деревья)
спуститься по тропинке и через заросли увидеть Кудли. Пляжей в пределах легкой досягаемости несколько, но этот самый уютный и любимый.
Туда мы обычно приходили после восхода солнца, который наблюдали где-то на середине красной дороги,
потом спускались на камни к океану,
шли по узкой тропинке,
смотрели снизу вверх на обрыв, на котором любили сидеть вечером, когда темно,
теплые камни, внизу живой, дышащий океан, над головой звездное небо, которое окутывает пространство, загибается за горы и за невидимый в темноте горизонт, а ты в центре, ты - часть и ты - целое.
Закат можно было наблюдать с разных точек и трудно было решить, какая же будет сегодня. Часто уходила за Rama Temple, мимо головы на склоне к месту, куда приплывают дельфины.
Однажды был совершенно невероятный закат. Все наблюдали его в полном оцепенении и восторге. Когда действо завершилось, была полная тишина, а потом редкие возгласы Incredible!, Amazing!, Wonderful!
Такой прозрачности и четкости никогда не видели. Чаще в воздухе висит дымка, которая не позволяет видеть четко очертания гор вокруг. А в этот раз была видна не только первая линия, но и вторая, и третья. Вода была абсолютно другой плотности, цвета. Все было другим, пронзительным и звенящим. Ни словами это не передать, ни снимками.