вся правда о ниндзях-черепашках

Jun 26, 2013 12:21


статью взял отсюда: http://mirf.ru/archive.php?show=96
 





http://www.mirf.ru/Articles/art4352.htm
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=10153
почему Шреддер оказался жив после первой стычки (которого они убили вчетвером на одного в оригинале)? Почему черепашки няшные? ПОЧЕМУ ВСЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО ОНИ СОЗДАВАЛИСЬ ПО ПРИКОЛУ-ПАРОДИИ?
ответ : рынок.
у нас много кто, созданный временно по-приколу, навсегда так и остался. Например, Алукард-Стефанблог:)

«Мир Фантастики» № 45, май 2007

Происхождение мутантов

На март этого года запланирована премьера очередного фильма о черепашках-ниндзя - своеобразный способ отметить двадцатилетие вселенной. Хотя первый комикс о четверке рептилий-гуманоидов появился еще в 1984 году, настоящий «черепаховый бум» начался только с выходом первого телесериала, в 1987. Придумывая панцирных ниндзя, их создатели Кевин Истмен и Питер Алан Лейрд и мечтать не могли о всемирном успехе. Мультсериалы, аниме, фильмы, компьютерные игры, тонны комиксов и манги, миллионы пластиковых игрушек, зеленые рожицы на скейтбордах и кукурузных хлопьях, - все это сделало пару комиксистов, не имевших даже художественного образования, мультимиллионерами.

А ведь «Черепашки-ниндзя» начинались как пародия сразу на две популярных графических новеллы восьмидесятых: The New Mutants о подростках со сверхспособностями и Daredevil, одной из главных тем которого стараниями тогдашнего ведущего художника комикса Фрэнка Миллера стали ниндзя и боевые искусства. Гуманоидная черепаха по имени Леонардо да Винчи, поедающая пиццу в нью-йоркской канализации, - что может быть абсурднее? Тем не менее эта пародия завладела умами миллионов.

Кстати сказать, черепах-ниндзя в сериале куда больше четырех. Помимо известных многим с детства Леонардо, Рафаэля, Донателло и Микеланджело (названных в честь Леонардо да Винчи, Рафаэля Санцио, Донато ди Николло ди Бетто Барди и Микеланджело Буонаротти), во вселенной комикса имеются Венус де Мило - черепашка женского пола, чье имя происходит от Венеры Милосской, и Токка - каймановая черепаха-злодей, спутник Шреддера. Но эти персонажи фигурируют далеко не во всех историях и экранизациях «Черепашек-ниндзя».

Все их вместе соберем...

В прошлом веке научная фантастика по праву считалась кузницей идей. Многие описанные в ней изобретения и открытия позднее оказались осуществлены в действительности. Собрать эту информацию воедино и классифицировать ее решил в 1958 году Генрих Альтов, советский писатель-фантаст и ученый, создатель теории решения изобретательских задач. Так родился первый Регистр фантастических идей и ситуаций (РФИ).

Альтов установил, что большинство идей научно-фантастической литературы получены путем преобразования реально существующих объектов, и выявил приемы, при помощи которых эти преобразования осуществляются. Работа над регистром отняла у писателя десять лет. РФИ вместил в себя 10 тысяч идей из самых разнообразных фантастических книг - от поэм Гомера до романов Жюля Верна и Александра Беляева. Все идеи были разбиты на 10 классов, 300 подклассов, 1000 групп и подгрупп. К первому регистру приложили руку и другие небезызвестные авторы, среди которых - Павел Амнуэль и Юрий Никитин.

Именно с подачи последнего в конце 1990-х Регистр родился заново, правда, уже в новом, электронном формате. По мнению Никитина, РФИ Альтова был утерян, а бросать хорошую задумку не следовало. Воссоздать РФИ заново взялась группа энтузиастов - писатели Дмитрий Казаков, Василий Купцов и Дмитрий Гаврилов, московский бард Ренат Мухамеджанов и многие другие. Новый РФИ набрал более тысячи идей, разбитых на 15 глав, 42 раздела и 13 подразделов. Ознакомиться с ним можно в интернете по адресу rfi.chat.ru.

Однако труд Генриха Альтова не канул в Лету. Его РФИ сегодня также доступен во всемирной сети на сайте фонда Г. С. Альтшуллера (настоящая фамилия писателя) - altshuller.ru. Возможно, этот Регистр ожидает и «бумажная» публикация в составе собрания сочинений советского фантаста.


А в том, что если сразу высказать эту догадку, то она настолько глупа и элементарна, что ее просто никто не поймет.

Кто не верит, может заглянуть в конец.

Ее и нельзя понять, если она не будет предварительно растолкована. И растолкована даже не на пальцах, а еще проще - прямым показом. Чтобы можно было ткнуть перстом, и было видно, что это оно и есть. Вот так-то, сир.

Я пишу, а в мире - погода. И Землю корчит. Неужели никто не замечает совпадений, что погода становится гнусной, когда мера гнусностей на Земле превышает норму? Конечно, там, циклопы, антициклоны, преждевременное таяние ледников, ливневые дожди, ну там, вулканы, землетрясения, что еще? Смерчи, самумы, тайфуны и цунами с прелестными женскими именами. Случайно ли никто никогда не слышал, что был цунами «Вася»?

Интересный вопрос - гнусная погода есть причина гнусного поведения или наоборот? Неужели это несвязанные явления? Это на Земле-то, где все связано впрямую и уже есть экология - наука пока что филантропическая?

Все уже спали во всех купе. Угомонились и шутки и горечь этого поезда. И ночь за окнами постукивала железнодорожными колесами. Уют, тихое дыхание спящих. Я проснулся, лежал в темноте, дико хотелось пить, и думал - старался понять, - что же со мной произошло?

Потом поезд тихо остановился, и я понял, что со мной произошла жизнь. Я встал и, стараясь не греметь дверью, вышел в мягкий коридор, освещенный веселым пустым светом.

И этой ночью, у станции Рузаевка, я решился.

Я решился рассказать, как со ржавой, страстной и смрадной вонью начала рушиться идея Страшного Суда, идея Апокалипсиса.

Я пил из стакана теплую воду, болтал на открытой площадке с негромкой проводницей, которая еще не знала, что этой ночью над этими местами шел ураган, но что-то, видимо, чувствовала, смотрел на ночной перрон незнакомой станции и, как всегда, хотел поселиться здесь навеки.

Но понимал, что не могу, не имею права, что я еще не сделал того, что мне положено. И чувствовал, как на меня наваливается растерянное и невероятное счастье жить. Потому что никто еще не знал, что Апокалипсиса не будет, а я уже знал, потому что я придумал, как сделать, чтоб его не было.

Так это произойдет или по-другому - не имеет значения, но издревле скоморохи начинали битву.
Часть II. Скоморохи начинают битву
Глава первая. Наука и жизнь
1

Дорогой дядя!

После отмены Апокалипсиса я мчался из Америки, куда я залетал, чтобы поглядеть, сохранился ли там родной им капитализм, и увидел, что родной им капитализм сохранился.

Ну, если им так нравится… Вернее так - одним нравится, другим нет - кому как. Но Земля отдыхала от сознательно организованного ужаса, пели птички, и дети ели поздний редис.

По городам и весям, натыкаясь на объекты, шастали озабоченные субъекты, каждый из которых считал, что его недооценили. Поэтому они старались выйти в люди. Одним это удавалось, другим нет. Кому как. Но даже тем, кому это удавалось, это удавалось с великим трудом. Потому что трудней всего - перестать быть антиподом самому себе.

Я ехал восвояси, чтобы рассказать правдиво о том, как отменили Апокалипсис. Пора уже. Дорогой дядя, ты скажешь, что его отменили дурацким способом. На это я возражу - а каким способом отменять дурацкое дело? Кому об этом знать, как не мне, когда я сам его отменил.
2

… Как начали они хохотать, как начали…
3

Дорогой дядя! Дело с отменой Апокалипсиса началось два года назад, когда мы с одним ученым субъектом сидели друг против друга, и поезд подходил к Москве. Поэтому мы дорожные байки рассказывали все короче и короче. Поезд лениво катил к перрону. Я сказал:

- Ну, последняя… Хотите?

- Давайте, - сказал Субъект.

- Очень старая. Один собеседник спросил: «Верите ли вы в привидения?»… - «Нет», - ответил второй и растаял в воздухе.

Субъект засмеялся, и тут с лязгом отворилась дверь.

- Простите, - сказал какой-то лысый с воздушным шариком и пробежал мимо. Когда Субъект оглянулся, меня, конечно, на месте не оказалось.

- Лихо… - громко сказал Субъект.

И тут же высунулся в коридор. Вдали торопливо семенил лысый с шариком, а перед ним маячила моя спина, и я медленно уходил по коридору.

- Лихо… - сказал мне вслед Субъект, но я не обернулся.

Я привык давать людям простые объяснения, но сейчас мне было лень и некогда.
4

Дорогой дядя, сообщаю тебе, что в ту же ночь мне приснился сон, будто я рассердился на своего лакея Джеймса и велел ему вытащить из шкафа все мои ботинки, чтобы посмотреть, каково у меня с обувью.

Он вытащил полиэтиленовый мешок и вытряхнул оттуда одну пару. Я закричал:

- А где другие?! Где выходные, например?! А где… - и так далее. Но Джеймс смотрел уклончиво.

Я тут же проснулся и стал писать тебе письмо. Как тебе известно, у меня никогда не было лакея по имени Джеймс, и никогда не было мешка с ботинками, которые мог бы уворовать лакей. Потому что у меня никогда не было лакея, а моя единственная пара обуви всегда находилась под стулом, на котором висела моя одежда, потому что шкафа у меня тоже не было.

Таким образом, сон мой абсолютно беспочвенный и навеян мне не иначе как завистниками с противоположной стороны земного шара, который, как выяснилось, вовсе не шар, а тело вращения, несомненно напоминающее собой сплющенную грушу.
5

http://lib.rus.ec/b/126509/read#t2

7

Дорогой дядя!

Ну, пришел я на эту дачу, пришел. Все это пока мало интересно. А у меня, между прочим, кое-что еще не высказано толковое.

Что же их связывает - психику и нервишки? Язык.

Вопли есть и у животного, рефлексы тоже, творчество - тоже, все живое творит, такая у него особенность, у шустрого, - творить, накапливать энергию и усложняться в структуре, а вся неживая термодинамика - это лишь распад, и упрощение, и, так сказать, похолодание без посторонней помощи.

Но только человек произвел язык, который сложился из бесчисленных индивидуальных выражений, то есть бесчисленных произведений. А это и есть занятие искусством, то есть за ним - бездна.

Вот я, например, заметил, что в конечном счете самое смешное - это правда, высказанная не вовремя.

Я, например, не удивлюсь, ваше степенство, если за произведением искусства лежит смех. Первичное нежелание следовать рефлексу. Первичное открытие несоответствия, несходства своего опыта с чужим. Первичное нежелание быть дураком. А уж только потом производят, то есть «выражают», свое личное желание, которое ложится в общую копилку реального опыта.

Я что-то не знаю ни одной религии, которая бы приветствовала смех.

Всякая религия претендует на абсолют, на гипноз и наркоз, но рано или поздно народ начинает смеяться и говорит - не так страшен черт, как его малюют.

В войну говорили не «фашист», не «национал-социалист» и даже не «наци», а - «фриц», и за этим словцом была не злоба, а прозвище, конец престижа. Фашизм - это нечто страховидное, дьявольское, самодействующая машина. Но машину приводят в запуск люди, только очумелые, «фрицы» в общем. И если ему дать в лоб, то он падает, хотя и вопит непонятное. А там, глядишь, и опомнится, и станет немцем, человеком со своими свойствами - рабочим, бухгалтером, пахарем, электронщиком.

В общем, смех - это смех. Внезапное избавление от престижа. Народ липы не любит, а он и есть создатель языка, который потом изучают.

И язык все равно создается каждую секунду. Неужели никому это не заметно? Ваше степенство, очнитесь, придите в себя, ваше степенство. Да, кстати, о птичках.

Вы заметили, как я оттягиваю момент рассказа о приходе на дачу? Да. Ничего не скажешь. Вы правы. Ладно, чего уж там.

Видно, пришел момент прийти, наконец, на эту дачу и посмотреть на собственную гибель.
8

Дорогой дядя, говорят - краткость сестра таланта. А куда девать остальных родственников?
Previous post Next post
Up