Это, насколько знаю, профи журналист:
Если вы не хотите насильственного свержения строя, убийств и крови, то пресекайте провокации и не затевайте драку первыми. Можно попробовать кричать «полиция с народом!», дарить ОМОНовцам цветы и предлагать кофе из термоса. Это деморализует. К слову, тактика ненасильственного сопротивления сработала не только у Ганди, но и в Москве 1991 года.
http://skuzn.livejournal.com/718234.html Это юноша (даже знакомый), проведший полночи под арестом:Нужно идти по пути примирения с теми, кто пока условно против нас. Спасибо нужно говорить всем сотрудникам органов исполнительной власти, в действиях которых видна личная симпатия к нам. Если вас арестовали с шуткой и не дали дубинкой по голове - скажите спасибо. Если вашу жалобу приняли вместо того, чтобы послать нахуй - скажите спасибо. Мы единственные в стране, кто может их поблагодарить, и это единственный способ переломить их привычку слушаться негласных указаний откуда-бы то ни было. Рано или поздно мы выйдем на митинг с плакатами "Спасибо" и к Басманному суду, когда кого-то из нас освободят вместо того, чтобы посадить на 15 суток. Нельзя идти по пути противопоставления себя им, потому что это бесперспективно. Естественно, есть маргинальные уроды типа центра Э и прочих мудаков, и с ними нужно бороться через жалобы и юридическую поддержку наших сторонников. Но таких по моим ощущениям реально меньшинство. Короче, полиция с народом.
http://www.facebook.com/shipachev/posts/10150456118843254 Это популярный активист и христианин Шейн Клейборн: …В течение нескольких последующих дней я мог наблюдать уличные протесты в Филадельфии, мое сердце наполняла боль, потому что я видел столько насилия и ненависти. Мне не казалось, что это приближает к нам лучший мир.
Протестующие встречаются повсеместно, но, я думаю, наш мир остро нуждается в пророках, тихие голоса которых могут указать нам путь в иное будущее. Некоторые из нас потратили так много сил и времени на борьбу против чего-то, что им уже трудно вспомнить, за что они стояли. И в церкви, и среди активистов так много людей определяют свою позицию теми вещами, против которых они выступают, что их идентичность строится на том, против чего они борются, а не на том, за что они борются. Это вошло буквально в генетику протестантов. В истории церкви мы видим, как добрые протестанты выражали свое несогласие с чем-то, но как только они приходили к власти, никто из них не знал, что делать дальше. Многие люди понимают, что в мире дела не в порядке. Но самый важный вопрос звучит так: а какие альтернативы можно предложить?
Мне так кажется: без этого ничего особенно хорошего надолго не получается.