Graflex Speed Graphic vs Mamiya C330F. Побеждённому ученику от непревзойдённого учителя.

Jan 18, 2013 11:45


Не только для ответа на часто и почти всеми задаваемый вопрос "зачем?", но и для того, чтобы помочь всем, кто стоит перед аналогичным выбором, проведу сравнительный анализ Mamiya C330F и Graflex Pacemaker Speed Graphic. Да, я понимаю, что сравнивать такие разные камеры - довольно странное и спорное занятие. Понимаю я и то, что такие фотоаппараты ( Read more... )

graflex, история, speed graphic, 6x12, фотографии, околофотографическое, mamiya c330, техническое, large format

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

steal86 January 18 2013, 10:04:21 UTC
Да, твоя:-) Своей так и не удосужился наснимать, вот и на память ничего не осталось:-)))
Ой, действительно забыл, только не 135, а 180. Исправил.
135 у меня тоже был, но совершенно не впечатлил, какой-то вот никакой... Продал его почти сразу, а 105/3.5 не продавал даже после продажи всего остального какое-то время, думал, что куплю просто тушку и будет TLR без сменной оптики, но потом здраво рассудил, что для такого уж можно разориться на Rolleiflex 2.8 Xenotar...
А теперь и разоряться не надо, т.к. Шнайдера продатся огромное количество, стоит он совсем недорого (не считая нескольких исключительных ксенотаров типа 150/2.8), даже APO-Symmar купить можно в пределах 450-500 баксов.

Reply


v_andreev January 18 2013, 22:00:56 UTC
Бери с зевак деньги. Перефразируя известную поговорку, пять зрителей - уже рубль

Reply

steal86 January 19 2013, 00:22:30 UTC
Скорее это будет эффективное средство их прогнать, а не рупь заработать:-)))

Reply

v_andreev January 19 2013, 00:29:19 UTC
тоже хорошо)

Reply


kookoorookoo January 28 2013, 21:28:48 UTC
как камера? удобно?

Reply

steal86 January 29 2013, 18:16:30 UTC
Да, весьма. С учётом формата, он довольно лёгкий и удобный в использовании.

Reply


uppsss February 28 2015, 09:37:41 UTC
Скажите, хочу начать пробовать БФ, бюджет, понятно, уменьшился. Есть возможность взять Crown, т.е. без фокального. Снимать планирую как с рук, так и со штатива. Тилты-шифты еще не знаю, нужны или нет. Или все таки подкопить и взять либо Graflex Super, который, как понял очень сильно отличается в сторону удобства, либо уж совсем на висту ориентироваться.
Опыт на пленку и на СФ есть. Фокусироваться по матовому вроде получается. На ролляе двухглазом.
Спасибо.

Reply

steal86 February 28 2015, 11:42:19 UTC
У Super Graphic, если не ошибаюсь, есть ещё поворот переднего стандарта. Но шторного затвора нет.
Вообще если снимать с рук, то только Graphic и немногочисленные ему подобные камеры (в первую очередь Busch Pressmaster), на висту особо с рук не поснимать. Но подвижек у графика меньше и широкоугольного меха нет, если только самостоятельно делать.
Т.е. для графика съёмка с подвижками это опция, а для висты съёмка с рук невозможна.
Crown можно покупать, только желательно проверить работоспособность дальномера. Что касается удобства, то большой разницы между Crown и Super нет, на мой взгляд. Скорее поменялся дизайн. Лично мне нравится внешность Pacemaker'a, а Super Super Speed уже сделаны в духе 60-х.

Reply

uppsss February 28 2015, 11:53:12 UTC
На прографе про супер написано что он вообще по удобству Линхоф закрывает, но мне как то малоинтересны эти удобства. Портреты на приоткрытых, ну и просто все подряд планирую. Просто чтобы понять. Контакты, либо сканы на планшетнике. Меня больше смущает удобство и точность наводки по дальномеру с рук. По матовому как то трудно представить. Продавец говорит что все идеально с дальномером. Виста не для рук, это понятно, но более на серъезные занятия в дальнейшем . Ну и не совсем разобрался, что же все таки цеплять на графлок. Предлагают не просто Crown, а Crown special, единственное что нашел в сети, что это какой то удешевленный вариант, только за счет чего, не понял. Ладно, спасибо за информацию, буду думать.
Если есть какие то ссылки на ресурсы (кроме графлекс орг) то буду признателен.

Reply

steal86 February 28 2015, 12:54:37 UTC
Да они, как по мне, все лучше лингофа. А сам лингоф вторичен, он скопирован именно со спидграфика. Конечно, немцы что-то в нём усовершенствовали и видоизменили, но суть не поменялась.
Точность наводки с рук - довольно точная для не слишком открытых и не слишком крупного плана. Для объективов бОльшего фокусного расстояния (камеры обычно продаются с Optar 135/4.7) вообще нужны камы - Cams - лекала для дальномера, они нынче довольно редкие и дорогие, к сожалению. Вообще с дальномером интереснее всего снимать стрит какой-нибудь. А на портрет, конечно, лучше наводиться по стеклу, что уж тут говорить. С той грип, что есть на 180-210 мм и более, дальномер это довольно рискованное решение. По своему опыту скажу, что постановочный портрет (да и не только портрет), снятый со штатива, выигрывает по части выверенности композиции и т.д. Никуда не торопишься, все красиво и созерцательно.

Reply


uniart56 August 1 2019, 10:55:37 UTC
Добрый день, очень рад, что нашел какую-то информацию по Graflex Speed Graphic. Получил вчера купленную на Ebay в военном кофре, всю ночь провозился пытаясь понять, как работает ( ... )

Reply

steal86 September 2 2019, 16:05:20 UTC
Добрый день!

О, военные версии самые интересные. Их же еще мало осталось.

Далее по вашим вопросам:

>>> 1. Никак не мог найти мануал дл Graflex Speed Graphic, м.б. подскажите где можно найти? Тогда бы большинство вопросов снялось.

На английском их можно найти в pdf, только не сам мануал, скорее различные полезные брошюры с элементами мануала.

>>> 2. Главное сейчас - дальномер сбоку. Должно быть просто, но либо он не работает,либо я не врубаюсь - в темноте при наводке на лампочку вижу два контура, но на движение объектива никакой реакции. При дневном свете вижу светло пятно, контура второго нет, ничего не двигается.
Он у вас, похоже, не "включен". На "кровати", по которой ходит передний стандарт с объективом, есть такие откидные маленькие металлические элементы. Это Infitiny stopper'ы. Откинуть их, довести до них в упор каретку с объективом, зафиксировать каретку. Объектив должен встать на бесконечность, а дальномер включится. Дальномер изменяет показания от изменения положения маленького рычага, который в корпусе фотоаппарата ( ... )

Reply


Leave a comment

Up