Не только для ответа на часто и почти всеми задаваемый вопрос "зачем?", но и для того, чтобы помочь всем, кто стоит перед аналогичным выбором, проведу сравнительный анализ Mamiya C330F и Graflex Pacemaker Speed Graphic. Да, я понимаю, что сравнивать такие разные камеры - довольно странное и спорное занятие. Понимаю я и то, что такие фотоаппараты
(
Read more... )
Comments 19
(The comment has been removed)
Ой, действительно забыл, только не 135, а 180. Исправил.
135 у меня тоже был, но совершенно не впечатлил, какой-то вот никакой... Продал его почти сразу, а 105/3.5 не продавал даже после продажи всего остального какое-то время, думал, что куплю просто тушку и будет TLR без сменной оптики, но потом здраво рассудил, что для такого уж можно разориться на Rolleiflex 2.8 Xenotar...
А теперь и разоряться не надо, т.к. Шнайдера продатся огромное количество, стоит он совсем недорого (не считая нескольких исключительных ксенотаров типа 150/2.8), даже APO-Symmar купить можно в пределах 450-500 баксов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Опыт на пленку и на СФ есть. Фокусироваться по матовому вроде получается. На ролляе двухглазом.
Спасибо.
Reply
Вообще если снимать с рук, то только Graphic и немногочисленные ему подобные камеры (в первую очередь Busch Pressmaster), на висту особо с рук не поснимать. Но подвижек у графика меньше и широкоугольного меха нет, если только самостоятельно делать.
Т.е. для графика съёмка с подвижками это опция, а для висты съёмка с рук невозможна.
Crown можно покупать, только желательно проверить работоспособность дальномера. Что касается удобства, то большой разницы между Crown и Super нет, на мой взгляд. Скорее поменялся дизайн. Лично мне нравится внешность Pacemaker'a, а Super Super Speed уже сделаны в духе 60-х.
Reply
Если есть какие то ссылки на ресурсы (кроме графлекс орг) то буду признателен.
Reply
Точность наводки с рук - довольно точная для не слишком открытых и не слишком крупного плана. Для объективов бОльшего фокусного расстояния (камеры обычно продаются с Optar 135/4.7) вообще нужны камы - Cams - лекала для дальномера, они нынче довольно редкие и дорогие, к сожалению. Вообще с дальномером интереснее всего снимать стрит какой-нибудь. А на портрет, конечно, лучше наводиться по стеклу, что уж тут говорить. С той грип, что есть на 180-210 мм и более, дальномер это довольно рискованное решение. По своему опыту скажу, что постановочный портрет (да и не только портрет), снятый со штатива, выигрывает по части выверенности композиции и т.д. Никуда не торопишься, все красиво и созерцательно.
Reply
Reply
О, военные версии самые интересные. Их же еще мало осталось.
Далее по вашим вопросам:
>>> 1. Никак не мог найти мануал дл Graflex Speed Graphic, м.б. подскажите где можно найти? Тогда бы большинство вопросов снялось.
На английском их можно найти в pdf, только не сам мануал, скорее различные полезные брошюры с элементами мануала.
>>> 2. Главное сейчас - дальномер сбоку. Должно быть просто, но либо он не работает,либо я не врубаюсь - в темноте при наводке на лампочку вижу два контура, но на движение объектива никакой реакции. При дневном свете вижу светло пятно, контура второго нет, ничего не двигается.
Он у вас, похоже, не "включен". На "кровати", по которой ходит передний стандарт с объективом, есть такие откидные маленькие металлические элементы. Это Infitiny stopper'ы. Откинуть их, довести до них в упор каретку с объективом, зафиксировать каретку. Объектив должен встать на бесконечность, а дальномер включится. Дальномер изменяет показания от изменения положения маленького рычага, который в корпусе фотоаппарата ( ... )
Reply
Leave a comment